УЧИТЫВАЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПОКУПАТЕЛЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ДОХОДЫ (РАСХОДЫ) В ВИДЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ) КУРСОВОЙ РАЗНИЦЫ
В СЛУЧАЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ТОВАРА?
ПРИ ЭТОМ ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА СТОИМОСТЬ ПРИОБРЕТАЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ ВЫРАЖАЕТСЯ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ
И ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ В ТОЙ ЖЕ ВАЛЮТЕ.
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
24 марта 2009 г.
N 16-15/026381
(Д)
На основании пункта 11 статьи 250 НК РФ внереализационными
доходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются
доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от
переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных
бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований
(обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том
числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением
официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного
Банком России.
При этом положительной курсовой разницей признается курсовая
разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей
(за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и
требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке
выраженных в иностранной валюте обязательств.
Кроме того, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ в
состав внереализационных расходов, которые учитываются при
формировании налогооблагаемой прибыли, включаются затраты в виде
отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в
виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в
иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых
выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в
банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной
валюты к рублю РФ, установленного Банком России.
Отрицательной курсовой разницей признается курсовая разница,
возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за
исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и
требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке
выраженных в иностранной валюте обязательств.
Таким образом, в случае осуществления предварительной оплаты
(полной или частичной) в иностранной валюте стоимости товара по
оплаченной стоимости товара доходов (расходов) в виде положительной
(отрицательной) курсовой разницы не возникает.
При этом переоценка выплаченных в иностранной валюте авансов в
целях налогообложения прибыли в главе 25 НК РФ не предусмотрена.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
А.Н. Чугунова
24 марта 2009 г.
N 16-15/026381 |