ВПРАВЕ ЛИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
(ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ) КУРСОВЫЕ РАЗНИЦЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
ОТ ПЕРЕОЦЕНКИ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ИНОСТРАННОЙ
ВАЛЮТЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
27 марта 2009 г.
N 16-15/028275
(Д)
Согласно пункту 11 статьи 250 и подпункту 5 пункта 1 статьи 265
НК РФ положительными (отрицательными) курсовыми разницами называются
разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей
и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной
валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с
изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ,
установленного Банком России.
При этом указанные разницы возникают в виде доходов и расходов на
дату перехода права собственности по операциям с имуществом в виде
валютных ценностей, прекращения (исполнения) обязательств и требований
и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости
от того, что произошло раньше (п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ).
На основании пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой
базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на
содержание некоммерческих организаций, полученные безвозмездно от
других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными
получателями по назначению.
При этом перечень целевых поступлений, предусмотренный в пункте 2
статьи 251 НК РФ, является исчерпывающим.
Налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений
обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевых поступлений.
При получении целевых средств в иностранной валюте у
некоммерческой организации на валютном счете возникают валютные
ценности и одновременно валютные обязательства, связанные с целевым
расходованием поступивших средств.
Учитывая, что целевые поступления на содержание некоммерческих
организаций, поступившие безвозмездно от других организаций и (или)
физических лиц и использованные указанными получателями по назначению
в целях налогообложения прибыли, не учитываются, то курсовые разницы,
возникающие от переоценки целевых поступлений в иностранной валюте,
использованных по назначению, не оказывают влияния на налогооблагаемую
прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
А.Н. Чугунова
27 марта 2009 г.
N 16-15/028275 |