ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАЧИВАЕТ СОТРУДНИКАМ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ.
ПРИ ЭТОМ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ПРИНАДЛЕЖАТ РАБОТНИКАМ И
ДОГОВОРЫ С ОПЕРАТОРАМИ СОТОВОЙ СВЯЗИ ТАКЖЕ ЗАКЛЮЧЕНЫ
РАБОТНИКАМИ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ В ВИДЕ УКАЗАННОЙ
КОМПЕНСАЦИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
18 июня 2009 г.
N 16-15/061735
(Д)
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты
организации на оплату услуг связи, включая расходы по оплате услуг
операторов мобильной телефонной связи. При этом такие расходы должны
соответствовать критериям признания расходов для целей налогообложения
прибыли, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
Так, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходы учитываются в
целях налогообложения прибыли, если они экономически обоснованны,
документально подтверждены и связаны с деятельностью
налогоплательщика, направленной на получение доходов.
Следовательно, размер денежной компенсации работникам расходов по
оплате услуг сотовой связи должен соответствовать экономически
обоснованным затратам, непосредственно связанным с производственной
деятельностью организации.
Для документального подтверждения данных расходов в организации
должны храниться документы (или их заверенные в установленном порядке
копии), подтверждающие право собственности работника на используемое
имущество (заключенный с оператором сотовой связи договор об оказании
услуг связи), а также документы, подтверждающие расходы, понесенные им
при использовании имущества в служебных целях (детализированный отчет
оператора сотовой связи, выписанный на физическое лицо). В отчете
указываются все задействованные телефонные номера и стоимость каждого
разговора.
При этом к детализированному отчету должны быть приложены
расшифровки, составленные организацией в произвольной форме и
заверенные руководителем, подтверждающие факт того, что конкретный
телефонный номер принадлежит юридическому лицу (другому лицу), с
которым у организации установлены (либо налаживаются) производственные
связи.
Если документы, подтверждающие производственный характер
переговоров, проведенных сотрудниками по их личным мобильным
телефонам, отсутствуют, такие переговоры рассматриваются как звонки
частного характера и выплаченная сотрудникам компенсация не
учитывается для целей налогообложения прибыли.
Таким образом, если услуги сотовой связи, оказываемые
непосредственно работникам организации, носят производственный
характер и организация может документально подтвердить их (в том числе
распорядительными документами организации о порядке использования
личных мобильных телефонов для производственных нужд), то компенсация
этим работникам оплаты указанных услуг учитывается в целях
налогообложения прибыли.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
А.Н. Чугунова
18 июня 2009 г.
N 16-15/061735 |