РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ДВА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ. ОБЪЕКТЫ СДАЮТСЯ В АРЕНДУ РЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (АРЕНДАТОР). АРЕНДАТОР ПОДАЕТ НАЛОГОВУЮ ДЕК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.11.09 03-05-05-01/73

           РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ДВА
       ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
       ОДИН ИЗ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ. ОБЪЕКТЫ
            СДАЮТСЯ В АРЕНДУ РЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
          (АРЕНДАТОР). АРЕНДАТОР ПОДАЕТ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ
          (РАСЧЕТ) ПО МЕСТУ СВОЕЙ РЕГИСТРАЦИИ (В РЕСПУБЛИКЕ
           БЕЛАРУСЬ) И УПЛАЧИВАЕТ НАЛОГ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ
           БЕЛАРУСЬ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
       ПРОИЗВОДИТЬ ЗАЧЕТ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НАЛОГА В СООТВЕТСТВИИ
       СО СТ. 386.1 НК РФ, ЕСЛИ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
          УПЛАЧИВАЕТ НЕ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, А АРЕНДАТОР?
            ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ В
          СОБСТВЕННОСТИ НЕДВИЖИМОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОЙ
           МЕСТНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И И СДАЮЩАЯ ЕЕ В
        АРЕНДУ, ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ, УЧИТЫВАЯ,
          ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
        БЕЛАРУСЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА
         НЕДВИЖИМОСТЬ СО СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В
                         СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           5 ноября 2009 г.
                           N 03-05-05-01/73

                                 (Д)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  о  налогообложении налогом на имущество организаций имущества,
находящегося за пределами Российской Федерации в Республике  Беларусь,
и  сообщает,  что  в  соответствии с Регламентом Министерства финансов
Российской  Федерации,  утвержденным  Приказом  Министерства  финансов
Российской  Федерации  от  23.03.2005  N 45н,  в Министерстве финансов
Российской Федерации  не  рассматриваются  по  существу  обращения  по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 374
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс) объектами
налогообложения  для  российских  организаций  признается  движимое  и
недвижимое  имущество (в том числе имущество,  переданное во временное
владение,  в  пользование,  распоряжение,  доверительное   управление,
внесенное  в  совместную деятельность или полученное по концессионному
соглашению),  учитываемое на  балансе  в  качестве  объектов  основных
средств  в  порядке,  установленном  для ведения бухгалтерского учета,
если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
     Статьей 19 Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством   Республики    Беларусь    об    избежании    двойного
налогообложения   и  предотвращении  уклонения  от  уплаты  налогов  в
отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 определено,  что
недвижимое   имущество,  о  котором  говорится  в  ст.  6  Соглашения,
являющееся собственностью лица с постоянным местопребыванием  в  одном
Договаривающемся  Государстве  и находящееся в другом Договаривающемся
Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
     Особенности уплаты  налога  на  имущество организаций в отношении
имущества,   находящегося   за   пределами    Российской    Федерации,
регулируются ст.  386.1 "Устранение двойного налогообложения" Кодекса.
Фактически уплаченные российской организацией за пределами  территории
Российской   Федерации  в  соответствии  с  законодательством  другого
государства  суммы  налога  на  имущество   в   отношении   имущества,
принадлежащего  российской  организации и расположенного на территории
этого  государства,  засчитываются  при  уплате  налога  в  Российской
Федерации в отношении указанного имущества.
     Необходимые документы представляются  российской  организацией  в
налоговый  орган  по  месту нахождения российской организации вместе с
налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог
за    пределами    территории    Российской    Федерации.   При   этом
налогоплательщики,  в соответствии со  ст.  83  Кодекса  отнесенные  к
категории  крупнейших,  представляют  указанные налоговые декларации в
налоговый   орган   по   месту    учета    в    качестве    крупнейших
налогоплательщиков.
     Что касается применения  налогового  законодательства  Республики
Беларусь,  то  данный  вопрос  относится к компетенции уполномоченного
органа этого государства.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 ноября 2009 г.
N 03-05-05-01/73