В ОТНОШЕНИИ ООО ПРОВЕДЕНА ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
ЗА ПЕРИОД 2005 - 2007 ГГ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
11.01.2009 ВРУЧЕН АКТ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОТ
31.12.2008. 02.02.2009 ООО ПОДАНЫ ПИСЬМЕННЫЕ
ВОЗРАЖЕНИЯ НА АКТ ПРОВЕДЕННОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ
ПРОВЕРКИ. 05.02.2009 НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ РАССМОТРЕНЫ
ВОЗРАЖЕНИЯ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ООО. 10.02.2009
НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ВРУЧЕНО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ОТ
09.02.2009. СОГЛАСНО П. 1 СТ. 101 НК РФ РЕШЕНИЕ ПО
МАТЕРИАЛАМ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДОЛЖНО БЫТЬ
ПРИНЯТО В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ СО ДНЯ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА,
УКАЗАННОГО В П. 6 СТ. 100 НК РФ. УКАЗАННЫЙ СРОК МОЖЕТ
БЫТЬ ПРОДЛЕН, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ОДИН МЕСЯЦ. В
СООТВЕТСТВИИ С П. 6 СТ. 101 НК РФ В СЛУЧАЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТА СОВЕРШЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ
ТАКОВЫХ РУКОВОДИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ)
НАЛОГОВОГО ОРГАНА ВПРАВЕ ВЫНЕСТИ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
В СРОК, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ОДИН МЕСЯЦ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
В КАКОЙ СРОК ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДОЛЖЕН
ВЫНЕСТИ РЕШЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В
ПРИВЛЕЧЕНИИ) ООО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ НА
ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В
ПРИВЛЕЧЕНИИ) К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ П. П.
1 И 6 СТ. 101 НК РФ?
КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОФОРМЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ?
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАРУШЕНИЕ СРОКА ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О
ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) К
ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫМ АБЗ. 1 - 3 П. 14 СТ. 101 НК РФ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
15 января 2010 г.
N 03-02-07/1-14
(Д)
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием
ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 101
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается
следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 101 Кодекса решение по результатам
рассмотрения акта налоговой проверки и других материалов налоговой
проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о
налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом (его
представителем) письменных возражений по указанному акту должно быть
принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в
течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для
представления налогоплательщиком в налоговый орган письменных
возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть
продлен, но не более чем на один месяц.
Кроме того, согласно п. 6 ст. 101 Кодекса в ходе рассмотрения
материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа в случае необходимости получения дополнительных
доказательств для подтверждения факта совершения нарушений
законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых вправе
вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц,
дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о назначении
дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются
обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких
дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их
проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может
проводиться истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и
93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Поскольку Кодексом не предусмотрено принятие по результатам
дополнительных мероприятий налогового контроля специального решения,
полагаем, что решение о привлечении либо об отказе в привлечении
налогоплательщика к ответственности за совершение налогового
правонарушения принимается руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа по материалам налоговой проверки и результатам
дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, установленный
п. 1 ст. 101 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 99 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом
(в частности, при получении показаний свидетелей, выемке документов),
составляются протоколы.
В соответствии с п. п. 8 и 9 ст. 95 Кодекса по результатам
проведения экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме или
сообщение о невозможности дать заключение.
В силу абз. 2 п. 14 ст. 101 Кодекса к существенным условиям
процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, нарушение
которых должностными лицами налоговых органов является основанием для
отмены вынесенного налоговым органом решения по результатам этой
проверки, отнесены обеспечение возможности лица, в отношении которого
проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов
налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и
обеспечение возможности налогоплательщика представлять объяснения.
Вместе с тем сообщается, что согласно Постановлению Президиума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N
14645/08 не требуется вынесение руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа решения о привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе
в привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения в день рассмотрения материалов проверки или в иной день
с извещением налогоплательщика о времени и месте вынесения решения.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
15 января 2010 г.
N 03-02-07/1-14 |