15.01.2008 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА КРЕДИТ В ВАЛЮТЕ ПОД
13% ГОДОВЫХ (БЕЗ УЧЕТА НАЛОГОВ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ
(10% - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЧТО
РАВНЯЕТСЯ 1,4% ГОДОВЫХ)). ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА
ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ С
РАЗМЕРОМ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ 4% ОТ СУММЫ
ГАРАНТИИ ПОД ДАННЫЙ КРЕДИТ. ОБЩАЯ СУММА ПРОЦЕНТОВ
СОСТАВЛЯЕТ 18,4% ГОДОВЫХ (13% + 1,4% + 4%). СОГЛАСНО
ТРЕБОВАНИЯМ П. 1 СТ. 269 НК РФ (КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР И
ДОГОВОР БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ ЗАКЛЮЧЕНЫ В 2008 Г.)
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАЛА В РАСХОДАХ ПО НАЛОГУ
НА ПРИБЫЛЬ 15%, А 3,4% НЕ УЧИТЫВАЛА.
В КАКОМ ПОРЯДКЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЕТСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ВЫДАЧУ
БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ? ПРАВОМЕРНО ЛИ
15% УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, А 3,4%
ОТНЕСТИ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ 1,4% ЗА СЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
25 февраля 2010 г.
N 03-03-06/1/90
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в
виде процентов, связанных с предоставлением валютного кредита, и
исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) при отсутствии долговых обязательств перед
российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых
условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина
процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы
по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по
установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц),
принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении
долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым
обязательствам в иностранной валюте.
В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 19.07.2009
N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных
положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую,
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации" в период с 1 сентября 2008
г. по 31 июля 2009 г. при отсутствии долговых обязательств перед
российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых
условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина
процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы
по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по
установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц),
принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении
долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым
обязательствам в иностранной валюте; а в период с 1 августа 2009 г. по
31 декабря 2009 г. предельная величина процентов, признаваемых
расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, - при оформлении
долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым
обязательствам в иностранной валюте.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 N
368-ФЗ действие абз. 4 п. 1 ст. 269 Кодекса приостановлено на период с
1 января по 30 июня 2010 г. включительно в отношении расходов в виде
процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.
В период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при
отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями,
выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору
налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом
(включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в
условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу
условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, при
оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по
долговым обязательствам в иностранной валюте.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25 февраля 2010 г.
N 03-03-06/1/90 |