ОАО (ЗАВОД) ИМЕЕТ НА ОТВЕТСТВЕННОМ ХРАНЕНИИ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА.
ОБЯЗАННОСТИ ОАО ПО ХРАНЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ МОБРЕЗЕРВА
УСТАНОВЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.1994 N 79-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ" (ДАЛЕЕ -
ЗАКОН), ПОЛОЖЕНИЕМ О МОБИЛИЗАЦИОННОМ РЕЗЕРВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.05.1997 N 570-27, ИНСТРУКЦИЕЙ
ОБ УЧЕТЕ, ОТЧЕТНОСТИ И КАЧЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОБРЕЗЕРВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ГОСКОМРЕЗЕРВОМ 08.04.1993 N
МО11-2/376.
ЕЖЕГОДНО МЕЖДУ ОАО И УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ (ДАЛЕЕ -
УПРАВЛЕНИЕ) ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ДОГОВОРЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МОБПОДГОТОВКИ В ЧАСТИ ХРАНЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОБРЕЗЕРВА.
НА 2008 Г. БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МОБПОДГОТОВКИ В ЧАСТИ ХРАНЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОБРЕЗЕРВА.
СОГЛАСНО ВЫШЕУКАЗАННЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И
ДОГОВОРУ ОАО ОБЯЗАНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ В УПРАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТНОСТЬ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ. ПРИ НЕПРЕДСТАВЛЕНИИ
ОНО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ П. 12 СТ.
16 ЗАКОНА.
ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
(МАТЕРИАЛОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В 2008 Г.) РЕШЕНИЕМ
АРБИТРАЖНОГО СУДА ПО ИСКУ УПРАВЛЕНИЯ С ОАО ВЗЫСКАН
ШТРАФ. ОАО ПЕРЕЧИСЛИЛО СУММУ ШТРАФА НА СЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ
18.12.2009.
В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 13 П. 1 СТ. 265 НК РФ РАСХОДЫ В
ВИДЕ ПРИЗНАННЫХ ДОЛЖНИКОМ ИЛИ ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ
ДОЛЖНИКОМ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ СУДА, ВСТУПИВШЕГО В
ЗАКОННУЮ СИЛУ, ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ
РАСХОДОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ.
СОГЛАСНО П. 2 СТ. 270 НК РФ РАСХОДЫ В ВИДЕ ШТРАФОВ,
ВЗИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОТОРЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНО
ПРАВО НАЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ САНКЦИЙ, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ
ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ.
СЛЕДУЕТ ЛИ ОАО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В
ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИМЕНЯТЬ ПП. 13 П. 1 СТ. 265 ИЛИ П. 2
СТ. 270 НК РФ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
12 марта 2010 г.
N 03-03-06/1/127
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает
следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик
уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за
исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
При этом расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по
налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде пеней,
штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные
внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в
соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций,
взимаемых государственными организациями, которым законодательством
Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.1994 N
79-ФЗ "О государственном материальном резерве" отчетность о наличии
запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении,
их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 ст. 16 Федерального закона "О государственном
материальном резерве" за несвоевременное представление установленной
отчетности организации, осуществляющие ответственное хранение,
уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных
ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.
Как следует из абз. 2 ст. 8 Федерального закона "О
государственном материальном резерве", неустойка (штрафы и пени),
взимаемая в соответствии со ст. 16 данного Федерального закона,
зачисляется в доход федерального бюджета.
Таким образом, расходы в виде штрафа, уплачиваемого
налогоплательщиком за несвоевременное представление отчетности в
соответствии с п. 12 ст. 16 Федерального закона "О государственном
материальном резерве" и зачисляемого в федеральный бюджет, согласно п.
2 ст. 270 НК РФ, не учитываются при налогообложении прибыли
организаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12 марта 2010 г.
N 03-03-06/1/127 |