ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПОЛУЧИЛО ДОХОД ОТ СДАЧИ ВНАЕМ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНО ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НДФЛ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
12 ноября 2009 г.
N 20-14/4/118932
(Д)
В соответствии со статьей 209 НК РФ для физических лиц,
являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения
признается доход, полученный от источников в РФ и (или) от источников
за пределами России.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от
источников в России относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или
иного использования имущества, находящегося в РФ.
Доходы, полученные физическими лицами - налоговыми резидентами РФ
от сдачи внаем (аренду) недвижимого имущества, облагаются налогом по
ставке 13%.
Согласно статье 228 НК РФ налогоплательщики - физические лица
самостоятельно исчисляют НДФЛ, подлежащий уплате в соответствующий
бюджет, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и
организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основании
заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы
по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
В статье 229 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики,
получившие доходы, в частности, от аренды имущества, обязаны
представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по НДФЛ
не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет и
исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту
жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление
налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и
произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе,
налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других
данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту
учета налогоплательщика по установленной форме (ст. 80 НК РФ).
Следовательно, физическое лицо - фактический получатель дохода от
сдачи в аренду недвижимого имущества является плательщиком НДФЛ.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
О.М. Спицына
12 ноября 2009 г.
N 20-14/4/118932 |