ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ
СИСТЕМУ. ВПРАВЕ ЛИ ОН СОВМЕЩАТЬ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С
УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА? КАКОВ
МАКСИМАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ ДОХОД ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НА
ОСНОВЕ ПАТЕНТА (ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПЕРЕДАЧА ВО
ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И (ИЛИ) В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГАРАЖЕЙ,
СОБСТВЕННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ВОЗВЕДЕННЫХ НА ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ")? ВПРАВЕ ЛИ
ДАННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НАЙМА
(АРЕНДЫ) С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
23 декабря 2009 г.
N 20-14/2/136000@
(Д)
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды
предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.25.1
Налогового кодекса РФ, вправе перейти на упрощенную систему на основе
патента. Об этом сказано в пункте 1 статьи 346.25.1 НК РФ.
С 1 января 2009 года вступил в силу Закон города Москвы от
29.10.2008 N 52 "Об упрощенной системе налогообложения на основе
патента".
Согласно данному Закону индивидуальным предпринимателям
разрешается на территории г. Москвы применять упрощенную систему на
основе патента и устанавливать размер потенциально возможного к
получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам
предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.25.1 НК РФ патент выдается
по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев.
Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.
В статье 1 Закона N 52 установлен размер потенциально возможного
к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду
деятельности "передача во временное владение и (или) в пользование
гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений,
возведенных на дачных земельных участках". Стоимость патента на 2010
год по данному виду предпринимательской деятельности равна 43200 руб.
(720000 руб. x 6%).
Нормы НК РФ не содержат запрета на одновременное применение
индивидуальными предпринимателями упрощенной системы на основе патента
в отношении видов деятельности, предусмотренных в пункте 2 статьи
346.25.1 НК РФ, и упрощенной системы, установленной в статьях
346.11-346.25 НК РФ, а также системы налогообложения в виде ЕНВД для
отдельных видов деятельности и общего режима налогообложения в
отношении иных видов деятельности.
Следовательно, индивидуальный предприниматель, осуществляющий
несколько видов предпринимательской деятельности, вправе совмещать
применение упрощенной системы на основе патента с иными режимами
налогообложения.
Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика
превысили размер доходов, установленный в пункте 4 статьи 346.13
Налогового кодекса РФ, и (или) если в течение налогового периода
допущено несоответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.1
статьи 346.25.1 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим
право на применение упрощенной системы на основе патента и перешедшим
на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который
ему был выдан патент. Об этом говорится в пункте 2.2 статьи 346.25.1
НК РФ.
На основании пункта 4 статьи 346.13 НК РФ, если по итогам
отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20
млн. руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на
применение упрощенной системы с начала того квартала, в котором
допущено данное превышение.
При этом указанная величина предельного размера доходов
налогоплательщика (20 млн. руб.), ограничивающая его право на
применение упрощенной системы, подлежит индексации в порядке,
предусмотренном в пункте 2 статьи 346.12 НК РФ.
Учитывая положения пункта 2 статьи 346.12 и пункта 4 статьи
346.13 НК РФ, величина предельного размера доходов, ограничивающая
применение упрощенной системы в 2009 году, составляет 57,9 млн. руб.
(20 млн. руб. x 1,538 x 1,34 x 1,241 x 1,132).
Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внес изменения в
статьи 346.12 и 346.13 НК РФ. Так, с 1 января 2010 года ограничение на
право применения упрощенной системы составляет 60 млн. руб.
Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему на
основе патента по виду деятельности "передача во временное владение и
(или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также
жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках", вправе
заключать договоры аренды с физическими лицами, учитывая нормы
Гражданского кодекса РФ.
Основание: письма Минфина России от 20.02.2009 N 03-11-11/25 и
ФНС России от 31.08.2009 N ШС-22-3/672@.
Заместитель
руководителя Управления
государственный
советник 3-го класса
Е.А. Останина
23 декабря 2009 г.
N 20-14/2/136000@ |