ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НАЛОГОМ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
СТОИМОСТЬ ДОЛИ КВАРТИРЫ, ПОЛУЧЕННОЙ ПО ДОГОВОРУ
ДАРЕНИЯ В 2008 ГОДУ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
19 января 2010 г.
N 20-14/4/003582@
(Д)
Согласно Федеральному закону от 01.07.2005 N 78-ФЗ "О признании
утратившими силу некоторых законодательных актов (положений,
законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"
налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения,
отменен с 1 января 2006 года.
Таким образом, лица, получившие в 2008 году в порядке дарения
недвижимое имущество, налог с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения, не уплачивают.
В соответствии со статьей 210 НК РФ при определении налоговой
базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в
денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение
которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Перечень доходов, не подлежащих налогообложению, определен в
статье 217 НК РФ.
Так, не подлежат налогообложению (освобождаются от
налогообложения) НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах,
получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев
дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей,
паев.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от
налогообложения НДФЛ в случае, если даритель и одаряемый являются
членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с
Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе
усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками,
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями
и сестрами). Об этом сказано в пункте 18.1 статьи 217 НК РФ.
Если в качестве дарителя выступает физическое лицо, не являющееся
членом семьи или близким родственником одаряемого физического лица в
соответствии с Семейным кодексом РФ, то, учитывая положения статей 228
и 229 НК РФ, одаряемое физическое лицо обязано самостоятельно
исчислить НДФЛ с таких доходов. Кроме того, оно обязано представить в
налоговый орган по месту учета декларацию по НДФЛ не позднее 30 апреля
года, следующего за годом, в котором получен доход, а также уплатить
налог в срок не позднее 15 июля года, в котором представлена налоговая
декларация.
Заместитель
руководителя Управления
государственный
советник 3-го класса
Е.А. Останина
19 января 2010 г.
N 20-14/4/003582@ |