В 2009 Г. ФИЗЛИЦО ПОЛУЧИЛО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ
ЖИЛОЙ ДОМ. В 2010 Г. ФИЗЛИЦО ПЛАНИРУЕТ ЕГО ПРОДАТЬ.
ПОДЛЕЖИТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НДФЛ ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ОТ
ПРОДАЖИ ДОМА, ЕСЛИ С МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ В НАСЛЕДСТВО
ПРОШЛО МЕНЕЕ 3 ЛЕТ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
29 апреля 2010 г.
N 03-04-05/9-241
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц
доходов налогоплательщика при продаже недвижимого имущества,
полученного в порядке наследования, и в соответствии со ст. 34.2
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет
следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой
базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в
денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение
которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды,
определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
К таким доходам, в частности, относятся доходы, получаемые
налогоплательщиком по договорам купли-продажи.
Согласно п. 17.1 ст. 217 Кодекса (в ред. Федерального закона от
27.12.2009 N 368-ФЗ) с 1 января 2009 г. не подлежат обложению налогом
на доходы физически лиц доходы, получаемые физическими лицами,
являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за
соответствующий налоговый период от продажи, в частности, жилых домов
и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности
налогоплательщика три года и более.
Оснований для освобождения от налогообложения доходов от продажи
имущества, полученного в порядке наследования, до достижения
трехлетнего срока нахождения его в собственности налогоплательщика не
имеется.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29 апреля 2010 г.
N 03-04-05/9-241 |