КАКОВ ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЫЧЕТА НА ЛЕЧЕНИЕ,
ЕСЛИ В ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТАХ УКАЗАНО ТРЕТЬЕ ЛИЦО,
ДЕЙСТВУЮЩЕЕ НА ОСНОВАНИИ ДОВЕРЕННОСТИ, КОТОРАЯ НЕ
ОФОРМЛЕНА НОТАРИАЛЬНО?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
10 марта 2010 г.
N 20-14/4/024732@
(Д)
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ налогоплательщик
вправе получить социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной им в
налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные медицинскими
учреждениями РФ (в соответствии с перечнем медицинских услуг,
утверждаемым Правительством РФ) как самому налогоплательщику, так и
его супруге (супругу), родителям и (или) детям в возрасте до 18 лет, а
также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем
лекарственных средств, утверждаемым Правительством РФ), назначенных
лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных
средств.
Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного
данным подпунктом, составляет не более 120000 руб.
По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях
Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере
фактически произведенных расходов.
Социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, уплаченной за
лечение в медицинских учреждениях, имеющих соответствующую лицензию на
осуществление медицинской деятельности, а также при представлении
налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы
на лечение и приобретение медикаментов, в том числе справки об оплате
медицинских услуг для представления в налоговые органы РФ,
утвержденной совместным приказом Минздрава России и МНС России от
25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256.
В НК РФ не предусмотрена возможность представления
налогоплательщиком для получения социального налогового вычета
документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств третьим лицом,
а не самим налогоплательщиком.
Вместе с тем, если налогоплательщик представил в налоговый орган
документы для получения социального налогового вычета и в платежных
документах указано третье лицо, которому налогоплательщик выдал
доверенность, не оформленную нотариально, он вправе получить
социальный вычет при представлении указанной доверенности.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник 3-го класса
Е.А. Останина
10 марта 2010 г.
N 20-14/4/024732@ |