ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
17 июля 2000 г.
N 04-02-06
(Д)
Данное письмо представляет собой ответ на следующий вопрос:
"В отдельных регионах России расчеты между организациями
осуществляются с использованием векселей в электронной
(бездокументарной) форме. Просим дать разъяснение по вопросу
определения объекта налогообложения при поступлении указанных векселей
в оплату за отгруженную продукцию, а также возможности зачета НДС при
передаче их в счет оплаты за полученные ценности."
В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает
следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О
переводном и простом векселе" установлено, что переводной и простой
вексель должен быть составлен только на бумаге (бумажном носителе).
Выпуск векселей в электронной (бездокументарной) форме противоречит
указанному Федеральному закону.
При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль
следует рассматривать условия проведения каждой конкретной операции,
учитывая при этом, что реализуется долговое обязательство в
бездокументарной форме. В случае получения убытков от такой операции
они не должны уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на
основании п.4 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль
предприятий и организаций".
При решении вопроса о правомерности возмещения налога на
добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), оплаченным
векселями, необходимо руководствоваться Письмом МНС России от 3
февраля 2000 г. N ВГ-6-03/99@.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И. ИВАНЕЕВ
17 июля 2000 г.
N 04-02-06 |