БРАТ ДАРИТ СЕСТРЕ МАШИНУ. ОБЯЗАНА ЛИ СЕСТРА
УПЛАЧИВАТЬ НДФЛ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
15 апреля 2010 г.
N 20-14/4/040502@
(Д)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения)
НДФЛ доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических
лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого
имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не
предусмотрено в пункте 18.1 статьи 217 НК РФ.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от
налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами
семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным
кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями
и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами). Об
этом сказано в пункте 18.1 статьи 217 НК РФ.
Если даритель является родным братом, то доход (стоимость
автомобиля), полученный сестрой в порядке дарения, не подлежит
обложению НДФЛ.
Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы
учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в
денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение
которыми у него возникло, подлежащие налогообложению в соответствии с
действующим законодательством.
При отчуждении имущества в порядке дарения у дарителя
(физического лица) дохода не возникает, следовательно, обязанности по
уплате НДФЛ нет.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник 3-го класса
Е.А. Останина
15 апреля 2010 г.
N 20-14/4/040502@ |