О ФОРМЕ ТОВАРОТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
11 июня 2010 г.
N СА-16/6229
(Д)
Приложение
к письму ФТС России
от 2 июля 2010 года
N 04-34/32666
Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу о форме
товаротранспортной накладной, которая будет применяться во внутренних
перевозках при перемещении товаров и транспортных средств между
Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан с
1 июля 2010 г., сообщает.
При перевозках товаров в Таможенном союзе нормативной базой в
области транспорта предусмотрено использование следующих транспортных
документов.
В части автомобильного транспорта будет применяться международная
транспортная накладная, соответствующая положениям Конвенции о
договоре международной перевозки грузов от 16.05.1956. Также полагаем
возможным применять товаротранспортную накладную (форма 1-Т),
утвержденную Постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы
строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Одновременно сообщаем, что в развитие Федерального закона от
08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта" Министерством подготовлен и
внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления
Правительства Российской Федерации о правилах перевозки грузов
автомобильным транспортом, в котором утверждаются формы транспортной
накладной (перевозочный документ, подтверждающий заключение договора
перевозки груза) и заказа-наряда (форма договора фрахтования). После
утверждения в установленном порядке указанных форм транспортных
документов они будут использоваться при перемещении товаров в
Таможенном союзе с использованием автомобильного транспорта.
В части железнодорожного транспорта будет применяться накладная,
предусмотренная Соглашением о международном железнодорожном сообщении
(СМГС), участниками которого являются как Российская Федерация, так и
Республика Беларусь и Республика Казахстан.
В части авиационного транспорта будут применяться формы грузовой
накладной, указанные в письме Минфина Российской Федерации от
29.05.1998 N 16-00-27-23 (прилагаются).
Указанные формы грузовой накладной согласно абзацу третьему
пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от
06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники" утверждаются Минтрансом России.
В части морского транспорта согласно положениям Международной
Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25.09.1924
будет применяться коносамент. Кроме того, наряду с коносаментом могут
применяться морская накладная или иной документ, подтверждающий прием
груза к перевозке, как это закреплено в Кодексе торгового мореплавания
Российской Федерации.
С.А. АРИСТОВ
11 июня 2010 г.
N СА-16/6229 |