ЗАО С 1 ЯНВАРЯ 2003 Г. ПРИМЕНЯЕТ УСН. НА ОСНОВАНИИ
П. 3 СТ. 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.11.1996 N 129-ФЗ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРЕШЕДШИЕ НА УСН, ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ
ОБЯЗАННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПРАВОМЕРНО
ЛИ ТРЕБОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
27.12.2009 N 352-ФЗ И ПИСЬМА ОТ 21.05.2010
N МН-37-6/2212 В ЧАСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ N Р14002
О РАЗМЕРЕ ЧИСТЫХ АКТИВОВ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УСН?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
15 июля 2010 г.
N 03-11-06/2/111
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу ведения бухгалтерского учета и представления
бухгалтерской отчетности организациями, применяющими упрощенную
систему налогообложения, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.24 гл. 26.2 "Упрощенная система
налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей
исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную
систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой
утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" предусмотрено освобождение от обязанности ведения
бухгалтерского учета организаций, перешедших на упрощенную систему
налогообложения.
Нормы законодательства Российской Федерации об акционерных
обществах обязывают акционерное общество вести бухгалтерский учет и
составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать
распределение прибылей и убытков по результатам финансового года (ст.
88 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных
обществах").
Указанные нормы подлежат применению всеми акционерными
обществами, включая применяющие упрощенную систему налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15 июля 2010 г.
N 03-11-06/2/111 |