КАКОВ ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СТАНДАРТНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА
НА РЕБЕНКА РОДИТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В РАЗВОДЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
19 апреля 2010 г.
N 20-15/3/041250@
(Д)
Стандартные налоговые вычеты, установленные в статье 218 НК РФ,
предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов,
являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на
основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право
на такие налоговые вычеты.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ налоговый вычет в
размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется
на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых
находится ребенок и которые являются родителями или супругом
(супругой) родителя.
Указанный вычет действует до месяца, в котором доход
налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового
периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере
13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый
вычет, превысил 280000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный
доход превысит 280000 руб., налоговый вычет не применяется.
Налоговый вычет, установленный в подпункте 4 пункта 1 статьи 218
НК РФ, производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также
на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора,
студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга
(супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей,
супруга (супруги) приемного родителя.
К документам, подтверждающим право на такой налоговый вычет,
относятся копия свидетельства о рождении ребенка и справка учебного
заведения. Кроме того, дополнительно могут быть представлены
соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист (постановление
суда) о перечислении алиментов в пользу другого родителя на содержание
ребенка, справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании
ребенка с родителем и пр.
Таким образом, после расторжения брака налогоплательщик вправе
получить стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 4
пункта 1 статьи 218 НК РФ, на основании письменного заявления и
соответствующих документов.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
3-го класса
Е.А. Останина
19 апреля 2010 г.
N 20-15/3/041250@ |