КАКОВ ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ПРИ МЕТОДЕ НАЧИСЛЕНИЯ У
ОРГАНИЗАЦИИ-ПОСТАВЩИКА (ПРОДАВЦА) РАСХОДОВ В ВИДЕ
ПРЕМИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ-ПОКУПАТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕННЫМ
УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
8 июня 2010 г.
N 16-15/060616@
(Д)
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки
поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность,
обязуется передавать в обусловленный срок или сроки производимые или
закупаемые им товары покупателю для использования в
предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с
личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ в
состав внереализационных расходов, не связанных с производством и
реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление
деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или)
реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде
премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю
вследствие выполнения определенных условий договора, в частности
объема покупок.
Таким образом, если условиями договора, заключенного между
продавцом и покупателем, предусмотрена выплата премии (предоставление
скидки) покупателю вследствие выполнения им определенных условий
договора без изменения цены товара и если выплаченное покупателю
поставщиком (продавцом) вознаграждение в виде премии (скидки) связано
с выполнением покупателем определенных (конкретных) условий договора
купли-продажи, указанная сумма премии (скидки) включается в состав
внереализационных расходов у организации-поставщика (продавца).
В статье 272 НК РФ установлен порядок признания расходов при
методе начисления. Так, датой осуществления внереализационных и прочих
расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями
заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику
документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо
последний день отчетного (налогового) периода.
Таким образом, датой признания расхода в виде премии для целей
налогообложения прибыли является дата предъявления документов, которые
служат основанием для произведенных расчетов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы в
виде суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в
установленном законодательством РФ порядке, за исключением
перечисленных в статье 270 НК РФ.
При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм
налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком
покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав),
если иное не предусмотрено в Налоговом кодексе РФ. Об этом говорится в
пункте 19 статьи 270 НК РФ.
Основание: письмо Минфина России от 26.04.2010 N 03-07-11/145.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
А.Н. Чугунова
8 июня 2010 г.
N 16-15/060616@ |