БУХГАЛТЕРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПРИНИМАЕТ К ОПЛАТЕ
ЭЛЕКТРОННЫЙ АВИАБИЛЕТ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫЙ С КВИТАНЦИЕЙ
К-95, В КОТОРОЙ УКАЗАНЫ НОМЕР БИЛЕТА И ЕГО СТОИМОСТЬ,
И ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН. МОТИВИРОВКА ОТКАЗА: КВИТАНЦИЯ К-95
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ. РАБОТНИКИ
БУХГАЛТЕРИИ ТРЕБУЮТ НАЛИЧИЕ КАССОВОГО ЧЕКА. В
АВИАКОМПАНИИ, ГДЕ ПРИОБРЕТАЛСЯ БИЛЕТ, КАССОВЫЕ
АППАРАТЫ ОТСУТСТВУЮТ. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЯВЛЯЮТСЯ
ОПРАВДАТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ РАСХОДЫ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБИЛЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
16 августа 2010 г.
N 03-03-07/27
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с
приобретением электронного авиабилета, и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
В случае оформления проездных документов электронными билетами
необходимо руководствоваться следующим.
Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в п. 2 Приказа
Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы
электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской
авиации" внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция
электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из
автоматизированной информационной системы оформления воздушных
перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для
осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме
(электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим
расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения,
является, по нашему мнению, сформированная автоматизированной
информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут /
квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в
которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением
посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по
указанному в электронном авиабилете маршруту.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16 августа 2010 г.
N 03-03-07/27 |