БАНК ПО ПОРУЧЕНИЮ КЛИЕНТА-ФИЗЛИЦА НА ОСНОВАНИИ
ДОГОВОРА МАРЖИНАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ СОВЕРШАЕТ ОПЕРАЦИИ НА
ВНУТРЕННЕМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКАХ FOREX. ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ОПЕРАЦИЙ БАНК ЗАЧИСЛЯЕТ ДОХОД ФИЗЛИЦА НА
ЕГО ГАРАНТИЙНО-ТОРГОВЫЙ СЧЕТ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БАНК
НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО НДФЛ ПРИ ВЫПЛАТЕ КЛИЕНТУ-ФИЗЛИЦУ
ДОХОДА ПО УКАЗАННЫМ ОПЕРАЦИЯМ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
15 апреля 2010 г.
N 03-04-06/2-76
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу исчисления и уплаты налога с доходов, полученных
физическими лицами от операций на рынке Forex, и в соответствии со ст.
34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
разъясняет следующее.
Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых
или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы,
обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму
налога на доходы физических лиц.
Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и
уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и
228 Кодекса.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 Кодекса при реализации
физическим лицом имущества, принадлежащего ему на праве собственности,
исчисление и уплата налога производятся таким лицом самостоятельно.
Пунктом 2 ст. 38 Кодекса установлено, что под имуществом в
Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением
имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский
кодекс).
Статьей 141 Гражданского кодекса установлено, что виды имущества,
признаваемого валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ними
определяются Законом о валютном регулировании и валютном контроле. В
соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле" валютными ценностями
признаются иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Таким образом,
в соответствии с Гражданским кодексом иностранная валюта признается
имуществом.
Исходя из вышеизложенного при выплате организацией
налогоплательщику дохода, полученного в результате операций на рынке
FOREX, такая организация не признается налоговым агентом. При этом
исчисление и уплата налога производятся налогоплательщиком
самостоятельно на основании налоговой декларации, подаваемой в
налоговый орган по окончании налогового периода.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15 апреля 2010 г.
N 03-04-06/2-76 |