О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА
ТЕРРИТОРИИ РФ ПО КОНТРАКТУ С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ УКАЗАННЫХ ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ В ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО, ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫВОЗИМОЕ С
ТЕРРИТОРИИ РФ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ
ЭКСПОРТА, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РАМКАХ
ДРУГОГО КОНТРАКТА С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
27 августа 2010 г.
N 03-07-08/248
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в
отношении ядерных материалов, реализуемых российской организацией на
территории Российской Федерации по контракту с иностранной
организацией, а также услуг по переработке указанных ядерных
материалов в ядерное топливо, впоследствии вывозимое с территории
Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта,
оказываемых российской организацией в рамках другого контракта с
иностранной организацией, и сообщает.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на
добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом ставки
налога на добавленную стоимость, применяемые к таким операциям,
установлены ст. 164 Кодекса.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 164 Кодекса определено, что ставка налога
на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при
реализации налогоплательщиками товаров, вывезенных с территории
Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, при условии
представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 1 ст.
165 Кодекса.
Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 указанной ст. 164 Кодекса по
нулевой ставке налога облагаются работы (услуги) по переработке
товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной
территории, при условии представления в налоговые органы документов,
предусмотренных п. 4 ст. 165 Кодекса.
Учитывая, что при реализации российской организацией ядерных
материалов иностранной организации указанные материалы под таможенный
режим экспорта не помещаются, а также принимая во внимание, что услуги
по переработке ядерных материалов в ядерное топливо оказываются в
отношении ядерных материалов, не помещенных под таможенный режим
переработки на таможенной территории, нормы пп. 1 и 2 п. 1 ст. 164
Кодекса к операциям по реализации ядерных материалов и оказанию услуг
по их переработке в ядерное топливо не применяются. Поэтому указанные
операции, осуществляемые российской организацией в рамках двух
отдельных контрактов с иностранной организацией на поставку ядерных
материалов и на их переработку в ядерное топливо, подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст.
164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет
информационно-разъяснительный характер и не препятствует
руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
27 августа 2010 г.
N 03-07-08/248 |