ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
РЕПЕТИТОРСТВО, КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКАМ, Т.Е. ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ. ВПРАВЕ ЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИ РАСЧЕТАХ С
НАСЕЛЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУ КВИТАНЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.04.1995 N 16-00-30-35?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
8 сентября 2010 г.
N 03-01-15/7-204
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу применения бланка строгой отчетности и сообщает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008
N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники (далее - Положение), а также установлено,
что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в
силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005
N 171, могли применяться до 01.12.2008.
Положением установлен порядок осуществления организациями и
индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при
условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета,
хранения и уничтожения таких бланков.
Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для
осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках
строгой отчетности.
Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ,
приведены в п. 3 Положения.
Таким образом, если иное не предусмотрено п. п. 5 - 6 Положения,
организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги
населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно
разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты,
установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том
числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.
Обращаем внимание, что Общероссийский классификатор услуг
населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России
от 28.06.1993 N 163 (ОКУН), определяет принадлежность к услугам,
которые предоставляются населению.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
8 сентября 2010 г.
N 03-01-15/7-204 |