О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМ СТ. 385.1 ГЛ. 30 "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ" НК РФ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ С НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ О ФОРМИРОВАНИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.09.10 03-05-05-01/39

        О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
          ОБЛАСТИ НОРМ СТ. 385.1 ГЛ. 30 "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
              ОРГАНИЗАЦИЙ" НК РФ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА,
            ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ С НАЧАЛА
            РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ О
           ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
                ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 сентября 2010 г.
                           N 03-05-05-01/39

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о применении ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации
и  формировании  первоначальной  и  остаточной стоимости имущества при
реализации  инвестиционного  проекта  и сообщает, что согласно п. 11.4
Регламента  Министерства  финансов Российской Федерации, утвержденного
Приказом  Министерства  финансов  Российской Федерации от 23.03.2005 N
45н,   обращения   организаций   по  проведению  экспертизы  договоров
(соглашений)   и   по   оценке  конкретных  хозяйственных  ситуаций  в
Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются.
     Одновременно необходимо иметь в виду, что п. 1 ст. 374 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения
для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество
(в   том   числе   имущество,  переданное  во  временное  владение,  в
пользование,   распоряжение,  доверительное  управление,  внесенное  в
совместную  деятельность или полученное по концессионному соглашению),
учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке,
установленном   для   ведения   бухгалтерского  учета,  если  иное  не
предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.
     Налоговая   база   по   налогу   на  имущество  организаций,  при
определении  которой  в  соответствии  со  ст. 375 Кодекса учитывается
остаточная   стоимость   основных   средств,   формируется  для  целей
налогообложения   по  установленным  правилам  ведения  бухгалтерского
учета, утвержденным в учетной политике организации.
     Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных
средствах  организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету
"Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России
от 30.03.2001 N 26н, согласно которому основные средства принимаются к
бухгалтерскому   учету  по  первоначальной  стоимости.  Первоначальной
стоимостью  основных средств, приобретенных за плату, признается сумма
фактических   затрат   организации   на   приобретение,  сооружение  и
изготовление,  за  исключением  налога на добавленную стоимость и иных
возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации).
     Пунктом  27  ПБУ  6/01  определено,  что  восстановление  объекта
основных    средств    может   осуществляться   посредством   ремонта,
модернизации  и  реконструкции.  При  этом  затраты  на модернизацию и
реконструкцию  объекта  основных  средств  после  их  окончания  могут
увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате
модернизации  и  реконструкции  улучшаются  (повышаются) первоначально
принятые   нормативные  показатели  функционирования  (срок  полезного
использования,  мощность, качество применения и т.п.) объекта основных
средств.
     Организации    -    резиденты   особой   экономической   зоны   в
Калининградской   области   исчисляют   сумму   налога   на  имущество
организаций  в  порядке,  установленном ст. 385.1 Кодекса, в отношении
имущества,    созданного    или    приобретенного    при    реализации
инвестиционного  проекта  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
10.01.2006  N  16-ФЗ  "Об  Особой экономической зоне в Калининградской
области  и  о  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные акты
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).
     Из  ст.  2  Федерального  закона  N  16-ФЗ  следует,  что условия
реализации  резидентом  инвестиционного проекта в особой экономической
зоне  Калининградской  области  (далее  -  ОЭЗ)  должны  содержаться в
инвестиционной  декларации, в которой указывается цель инвестиционного
проекта,  а  также  общий  объем  финансирования  и  сроки  реализации
инвестиционного проекта.
     Статьей   4  Федерального  закона  N  16-ФЗ  определены  основные
требования  к  инвестиционным проектам, реализуемым резидентами ОЭЗ, в
частности,  установлено, что капитальными вложениями, учитываемыми при
определении  минимальной  стоимости  инвестиционного проекта, являются
инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты
на  осуществление  проектно-изыскательских работ, новое строительство,
техническое     перевооружение,    модернизацию    основных    фондов,
реконструкцию  зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов,
инвентаря.  Объем  капитальных  вложений  в  сумме  не  менее  чем сто
пятьдесят   миллионов  рублей  должен  быть  осуществлен  в  срок,  не
превышающий  трех лет со дня принятия решения о включении юридического
лица в реестр (пп. 3 - 5 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ).
     Организация  - резидент ОЭЗ, осуществляющая капитальные вложения,
с  даты  включения  организации  в  единый  реестр  резидентов  Особой
экономической  зоны  в  Калининградской  области  вправе  использовать
льготный   режим   налогообложения  по  ст.  385.1  Кодекса  в  рамках
соглашения  и  инвестиционной декларации в отношении находящихся на ее
балансе     основных     средств,    приобретаемых    или    созданных
(модернизированных, реконструированных) для реализации инвестиционного
проекта.
     На  основании  п. п. 3 и 4 ст. 385.1 Кодекса для резидентов ОЭЗ в
течение   первых  шести  календарных  лет  начиная  со  дня  включения
юридического  лица  в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка по
налогу  на имущество организаций в отношении имущества, созданного или
приобретенного при реализации инвестиционного, установлена в размере 0
процентов,  а  в  период  с  седьмого  по  двенадцатый календарный год
включительно  со  дня  включения  юридического  лица  в  единый реестр
резидентов  ОЭЗ  налоговая  ставка  составляет величину, установленную
законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
     Полагаем,  что  в  силу  п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ,
если  в  соответствии с соглашением и инвестиционной декларацией объем
капитальных  вложений  на  приобретение  (создание)  объектов основных
средств  составляет  в  сумме  более ста пятидесяти миллионов рублей с
момента  начала  реализации  инвестиционного  проекта, срок реализации
которого  более  3 лет, то организация может применять нормы ст. 385.1
Кодекса  в отношении имущества, приобретаемого по истечении трех лет с
начала реализации инвестиционного проекта.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
9 сентября 2010 г.
N 03-05-05-01/39