КАКОВ ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СТАНДАРТНОГО
НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА РЕБЕНКА ПО НДФЛ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
23 апреля 2010 г.
N 20-14/3/043349.1
(Д)
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет в размере 1000
руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого
ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок
и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя.
Указанный вычет действует до месяца, в котором доход
налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового
периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере
13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый
вычет, превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный
доход превысит 280 000 руб., налоговый вычет не применяется.
Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге)
родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге)
приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов,
подтверждающих право на данный налоговый вычет.
Если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты
налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем
размере, чем предусмотрено положениями ст. 218 НК РФ, то по окончании
налогового периода на основании документов, подтверждающих право на
такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы
с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов в размерах,
предусмотренных в ст. 218 НК РФ. Об этом говорится в п. 4 ст. 218 НК
РФ.
Таким образом, налоговый орган по месту жительства
налогоплательщика вправе предоставить стандартный налоговый вычет,
предусмотренный в пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, при получении от
налогоплательщика налоговой декларации по НДФЛ, заявления и
соответствующих документов, подтверждающих его право на стандартный
налоговый вычет.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
Е.А.ОСТАНИНА
23 апреля 2010 г.
N 20-14/3/043349.1 |