ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК С ПРИМЕНЕНИЕМ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД. МНОГИЕ ЗАКАЗЧИКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ РАБОТАЮТ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ.
ОБЯЗАН ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОТКРЫТЬ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ В
БАНКЕ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ЗАКАЗЧИКАМИ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
20 сентября 2010 г.
N 03-11-11/248
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и,
основываясь на полученной информации, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
может применяться, в частности, в отношении оказания автотранспортных
услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и
индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или
ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20
транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
При этом нормами гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо
ограничений в отношении форм расчетов за оказанные услуги по перевозке
пассажиров и грузов. Расчеты могут производиться как в наличной, так и
в безналичной форме.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 2 ст. 11 Кодекса счетами
признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на
основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с
которых могут расходоваться денежные средства организаций и
индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 2.3 Инструкции Центрального банка Российской
Федерации от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских
счетов, счетов по вкладам (депозитам)" для совершения расчетов,
связанных с предпринимательской деятельностью, индивидуальным
предпринимателям открываются расчетные счета.
При этом пп. 1 п. 2 ст. 23 Кодекса установлено, что
налогоплательщик - индивидуальный предприниматель обязан сообщить в
налоговый орган по месту жительства об открытии или о закрытии счетов,
используемых им в предпринимательской деятельности.
Сообщение об открытии банковского счета необходимо представить в
налоговый орган по форме N С-09-1, утвержденной Приказом ФНС России от
21.04.2009 N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений
налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23
Налогового кодекса Российской Федерации".
Также обращаем внимание, что нарушение налогоплательщиком срока
представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им
счета в каком-либо банке, согласно ст. 118 Кодекса, влечет взыскание
штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20 сентября 2010 г.
N 03-11-11/248 |