ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ НДС
ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ С ИНОСТРАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ БЕЗ ВОЗВРАТА СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
С КОТОРЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ВЫСТУПАЮЩЕЙ
В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА, УПЛАЧЕН НДС
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
23 марта 2010 г.
N 03-07-08/74
(Д)
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную
стоимость при расторжении договора на оказание услуг с иностранной
организацией без возврата сумм авансовых платежей, с которых
российской организацией, выступающей в качестве налогового агента,
уплачен налог на добавленную стоимость, Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
На основании п. 2 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели,
приобретающие у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских
налоговых органах, услуги, местом реализации которых является
территория Российской Федерации, признаются налоговыми агентами по
налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 5 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы
налога на добавленную стоимость, исчисленные продавцами и уплаченные
ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих
поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на
территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо
расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм
авансовых платежей. Данная норма распространяется на
покупателей-налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового
агента в соответствии с вышеуказанным п. 2 ст. 161 Кодекса.
Таким образом, в случае расторжения договора с иностранной
организацией на оказание услуг, местом реализации которых признается
территория Российской Федерации, обязательным условием для принятия к
вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного российской
организацией в качестве налогового агента, является возврат продавцу
услуг авансовых платежей, с которых исчислен и уплачен в бюджет налог
на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, при расторжении договора на оказание услуг с
иностранной организацией без возврата сумм авансовых платежей, с
которых российской организацией, выступающей в качестве налогового
агента, уплачен налог на добавленную стоимость, для принятия
российской организацией к вычету налога на добавленную стоимость
оснований не имеется.
Обращаем внимание на то, что настоящее письмо имеет
информационно-разъяснительный характер, оно не содержит правовых норм
или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
23 марта 2010 г.
N 03-07-08/74 |