ОРГАНИЗАЦИЯ, НАХОДЯЩАЯСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ЗАКЛЮЧИЛА
ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ СРОКОМ НА 1 ГОД С ВОДИТЕЛЯМИ -
ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. ИЗ-ЗА РАЗЪЕЗДНОГО
ХАРАКТЕРА РАБОТЫ ВОДИТЕЛИ - ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ НЕ МОГУТ НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ 183 ДНЕЙ
НАХОДИТЬСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ В ДАННОМ
СЛУЧАЕ ВОДИТЕЛИ - ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ РФ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НДФЛ?
ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЛАГАТЬ ДОХОДЫ ВОДИТЕЛЕЙ -
ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО СТАВКЕ НДФЛ 13
ПРОЦЕНТОВ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
7 октября 2010 г.
N 03-04-06/6-245
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу определения налогового статуса сотрудников
организации - граждан Республики Беларусь, работа которых носит
разъездной характер, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами
признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской
Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд
месяцев.
Подтверждение нахождения в Российской Федерации граждан
Республики Беларусь осуществляется в общем порядке с учетом положений
Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Беларусь об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в
отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, подписанного
24.01.2006 (далее - Протокол).
Согласно п. 1 ст. 1 Протокола вознаграждение, получаемое
физическим лицом с постоянным местожительством в одном
Договаривающемся Государстве (гражданином Российской Федерации или
Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в
другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в
этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183
дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней,
начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем
календарном году, может облагаться налогом в этом другом
Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в
отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся
Государстве.
Пунктом 2 ст. 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый
режим применяется с даты начала работы по найму в другом
Договаривающемся Государстве, длительность которой в соответствии с
трудовым договором составляет не менее 183 дней.
Таким образом, если между организацией и гражданами Республики
Беларусь заключены трудовые договоры, предусматривающие работу в
Российской Федерации длительностью не менее 183 дней в календарном
году, указанные белорусские граждане признаются налоговыми резидентами
Российской Федерации с даты начала работы по найму и их доходы,
полученные от источников в Российской Федерации, подлежат
налогообложению по ставке 13 процентов.
Вместе с этим в течение налогового периода налоговый статус
физических лиц - граждан Республики Беларусь может меняться в
зависимости от времени их фактического нахождения в Российской
Федерации и за ее пределами. По итогам налогового периода
устанавливается окончательный налоговый статус физических лиц,
определяющий налогообложение их доходов, полученных за налоговый
период.
Время фактического нахождения белорусских граждан в Российской
Федерации может определяться по данным внутреннего учета организации.
При этом дни отъезда физических лиц из Российской Федерации и дни
возвращения в страну учитываются при подсчете дней нахождения на
территории Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
7 октября 2010 г.
N 03-04-06/6-245 |