В ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДИТСЯ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (КИС), ОДНИМ ИЗ
БЛОКОВ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНИК НОМЕНКЛАТУРЫ
ТМЦ. НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЗИЦИИ В ДАННОМ СПРАВОЧНИКЕ
СФОРМИРОВАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ВНУТРЕННЕГО СТАНДАРТА ВЕДЕНИЯ
СПРАВОЧНИКА ТМЦ НА ОСНОВЕ ГОСТОВ, ТУ И ДРУГИХ
СТАНДАРТОВ. КАК СЛЕДСТВИЕ, ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА
НЕСООТВЕТСТВИЯ НАЗВАНИЙ, ПРИНЯТЫХ В КИС И
В ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПОСТАВЩИКОВ.
НАПРИМЕР, ПОСТАВЩИК В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ УКАЗАЛ
"ДИЗ/ТОПЛИВО", А СОГЛАСНО ВНУТРЕННЕМУ СТАНДАРТУ
ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ (1-Е СЛОВО - ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, 2-Е - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) БУХГАЛТЕР ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ОПРИХОДОВАНИЯ БУДЕТ ВЫНУЖДЕН
ВЫБРАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ "ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ".
ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТРАЖЕНИЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАИМЕНОВАНИЯ ТМЦ НЕ В ТОЧНОМ
СООТВЕТСТВИИ (СИМВОЛ В СИМВОЛ) С НАИМЕНОВАНИЕМ,
УКАЗАННЫМ В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ ОТ ПОСТАВЩИКА?
ПРАВОМЕРНО ЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
ОТРАЖАТЬ В УЧЕТЕ НАИМЕНОВАНИЕ ТМЦ СОГЛАСНО ВНУТРЕННЕМУ
СТАНДАРТУ ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКА ТМЦ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ЕГО
НАИМЕНОВАНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ДОКУМЕНТЕ ОТ ПОСТАВЩИКА?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
28 октября 2010 г.
N 03-03-06/1/670
(Д)
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от
23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных
предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в
Департаменте не рассматриваются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 252
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)
налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету,
если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные
указанным Федеральным законом обязательные реквизиты.
Организации, руководствуясь законодательством Российской
Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов,
регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную
политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей
деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов,
регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней
бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология
обработки учетной информации, правила контроля за хозяйственными
операциями.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
28 октября 2010 г.
N 03-03-06/1/670 |