БРОКЕР (ОРГАНИЗАЦИЯ) ПО ЗАЯВКАМ КЛИЕНТА (ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА) С НАЧАЛА 2010 Г. ИСПОЛНЯЛ РЯД ОПЕРАЦИЙ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕННОГО БРОКЕРСКОГО ДОГОВОРА. КРОМЕ ТОГО, ВНЕ БРОКЕРСКОГО ДОГОВОРА КЛИЕНТОМ ПРИОБРЕТЕНЫ И ВВЕДЕНЫ НА ДЕПО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.10.10 03-04-06/2-261

               БРОКЕР (ОРГАНИЗАЦИЯ) ПО ЗАЯВКАМ КЛИЕНТА
           (ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА) С НАЧАЛА 2010 Г. ИСПОЛНЯЛ РЯД
         ОПЕРАЦИЙ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ОСНОВАНИИ
                  ЗАКЛЮЧЕННОГО БРОКЕРСКОГО ДОГОВОРА.
            КРОМЕ ТОГО, ВНЕ БРОКЕРСКОГО ДОГОВОРА КЛИЕНТОМ
              ПРИОБРЕТЕНЫ И ВВЕДЕНЫ НА ДЕПОЗИТАРНЫЙ СЧЕТ
              БЕЗДОКУМЕНТАРНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ЭМИТЕНТА А.
        ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
           ДАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ КЛИЕНТОМ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО. ДО
          МОМЕНТА ВВОДА КЛИЕНТОМ ЦЕННЫХ БУМАГ А ТАКИХ ЦЕННЫХ
         БУМАГ НА СЧЕТЕ ДЕПО КЛИЕНТА НЕ ИМЕЛОСЬ, И ЗА ПЕРИОД
              НАХОЖДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ОПЕРАЦИЙ
               КУПЛИ-ПРОДАЖИ С НИМИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ.
            СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ КЛИЕНТ ДАЛ РАСПОРЯЖЕНИЕ
               БРОКЕРУ НА ВЫВОД РАНЕЕ ВВЕДЕННЫХ ЦЕННЫХ
                  БУМАГ ЭМИТЕНТА А В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
            В СООТВЕТСТВИИ С АБЗ. 5 П. 18 СТ. 214.1 НК РФ
            ВЫПЛАТОЙ ДОХОДА В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРИЗНАЕТСЯ
                ПЕРЕДАЧА НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ (БРОКЕРОМ)
        НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ (КЛИЕНТУ) ЦЕННЫХ БУМАГ СО СЧЕТА ДЕПО
          (ЛИЦЕВОГО СЧЕТА) НАЛОГОВОГО АГЕНТА ИЛИ СЧЕТА ДЕПО
        (ЛИЦЕВОГО СЧЕТА) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. СОГЛАСНО АБЗ. 8 П.
         18 СТ. 214.1 НК РФ ПРИ ВЫПЛАТЕ ДОХОДА В НАТУРАЛЬНОЙ
         ФОРМЕ СУММА ВЫПЛАТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СУММЕ ФАКТИЧЕСКИ
             ПРОИЗВЕДЕННЫХ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ
                РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРЕДАВАЕМЫХ
                   НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ЦЕННЫХ БУМАГ.
             ПРАВОМЕРНО ЛИ БРОКЕР ПОЛАГАЕТ, ЧТО У НЕГО НЕ
         ВОЗНИКАЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО НДФЛ ПРИ
             ВЫВОДЕ ЦЕННЫХ БУМАГ, ТАК КАК ПРИ ОТСУТСТВИИ
        ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
          БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ДАТУ ВЫВОДА ЭТИХ
          ЦЕННЫХ БУМАГ СО СЧЕТА ДЕПО (ЛИЦЕВОГО СЧЕТА) СУММА
                    ДОХОДА ТАКЖЕ БУДЕТ РАВНА НУЛЮ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 октября 2010 г.
                           N 03-04-06/2-261

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  исчисления и уплаты налога с дохода от операций с
ценными  бумагами  и  в  соответствии  со  ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     Особенности  определения  налоговой  базы,  исчисления  и  уплаты
налога  на  доходы  физических  лиц  по операциям с ценными бумагами и
операциям  с  финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст.
214.1 Кодекса.
     Абзацем  2  п.  18  ст.  214.1 Кодекса установлено, что налоговый
агент  определяет  налоговую  базу  налогоплательщика  по  всем  видам
доходов   от  операций,  осуществляемых  налоговым  агентом  в  пользу
налогоплательщика.
     Выплатой  дохода  в  натуральной  форме  в  целях п. 18 ст. 214.1
Кодекса признается передача налоговым агентом налогоплательщику ценных
бумаг  со счета депо (лицевого счета) налогового агента или счета депо
(лицевого счета) налогоплательщика, по которым налоговый агент наделен
правом распоряжения.
     При выплате дохода в натуральной форме сумма выплаты определяется
в   сумме  фактически  произведенных  и  документально  подтвержденных
расходов на приобретение передаваемых налогоплательщику ценных бумаг.
     В  случае  если ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком
без  участия организации - налогового агента, налоговый агент не имеет
возможности определить налоговую базу в соответствии с п. 18 ст. 214.1
Кодекса.
     В  таких  случаях  налогоплательщик  самостоятельно  исчисляет  и
уплачивает в бюджет сумму налога. При этом налоговый агент информирует
налоговый  орган  о  невозможности  удержания  налога  в установленном
порядке.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 октября 2010 г.
N 03-04-06/2-261