ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", В
2008 Г. ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИОБРЕЛА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК. ОПЛАТА
ПО ДАННОМУ ДОГОВОРУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАССРОЧКУ. ПОСЛЕДНИЙ ПЛАТЕЖ
ВНОСИТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ АВГУСТА 2011 Г.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ УЧАСТОК ВНЕСЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ В КАЧЕСТВЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ВКЛАДА В СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА.
СРОК ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА - III КВАРТАЛ 2010 Г.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В 2010 Г. ОРГАНИЗАЦИЕЙ БУДУТ СДАНЫ
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ПОСТРОЕННЫЙ ОБЪЕКТ.
С 2011 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕЙТИ НА ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
"ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ".
ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ЯНВАРЯ 2011 Г. НА ОБЪЕКТ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ДОХОДОВ, УМЕНЬШЕННЫХ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ,
УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ И
ОПЛАЧЕННЫХ В ПЕРИОД ПРИМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ДОХОДОВ,
ДОКУМЕНТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ КОТОРЫХ ПОДАНЫ В 2010 Г.?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
9 ноября 2010 г.
N 03-11-06/2/173
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде
доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта
налогообложения учитывают, в частности, расходы на приобретение
(сооружение, изготовление) основных средств (с учетом положений п. п.
3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса).
Пунктом 3 ст. 346.16 Кодекса установлено, что расходы на
приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период
применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента
ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В соответствии с п. 2.1 ст. 346.25 Кодекса при переходе
налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на
дату такого перехода остаточная стоимость основных средств,
приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с
объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.
При этом основные средства, права на которые подлежат
государственной регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии со ст.
346.16 Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи
документов на регистрацию указанных прав.
В соответствии с п. 4 ст. 346.17 Кодекса при переходе
налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов,
расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект
налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не
учитываются.
В связи с этим при переходе организации, применяющей упрощенную
систему налогообложения, с января 2011 г. на объект налогообложения в
виде доходов, уменьшенных на величину расходов, организация не вправе
учитывать в составе расходов стоимость основных средств, приобретенных
и оплаченных в период применения объекта налогообложения в виде
доходов, документы на государственную регистрацию которых поданы в
2010 г.
Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина
России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н,
обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в
Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
9 ноября 2010 г.
N 03-11-06/2/173 |