КАКОВ ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО
ВЫЧЕТА ПО НДФЛ СУПРУГАМИ, КУПИВШИМИ КВАРТИРУ В
СОВМЕСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
8 июля 2010 г.
N 20-14/4/071933@
(Д)
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера
налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по налоговой ставке
13%, налогоплательщик имеет право на получение имущественного
налогового вычета в сумме, израсходованной, в частности, на
приобретение на территории РФ квартиры, но не более 2 млн руб.
Положения этого подпункта распространяются на правоотношения,
возникшие с 1 января 2008 г.
Для подтверждения права на имущественный вычет при приобретении
квартиры, доли (долей) в ней или прав на квартиру в строящемся доме
налогоплательщик представляет договор о приобретении квартиры, доли
(долей) или прав на квартиру, акт о передаче квартиры, доли (долей)
налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на
квартиру или долю (доли) в ней.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется
физическому лицу на основании его письменного заявления при подаче в
налоговый орган по месту своего учета налоговой декларации, а также
платежных документов, оформленных в установленном порядке и
подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по
произведенным расходам.
При приобретении имущества в общую совместную собственность
размер имущественного налогового вычета, исчисленного согласно пп. 2
п. 1 ст. 220 НК РФ, распределяется между совладельцами в соответствии
с их письменным заявлением.
Таким образом, налогоплательщики, приобретшие квартиру в общую
совместную собственность, могут согласовывать между собой соотношение,
в котором будет распределяться имущественный налоговый вычет.
Одним из частных случаев такого распределения между супругами
может быть заявление совладельцев о предоставлении данного налогового
вычета в размере соответственно 2 млн руб. и 0 руб.
При этом независимо от размера имущественного налогового вычета,
указанного в упомянутом заявлении, совладелец такого имущества, не
претендующий на предоставление ему имущественного налогового вычета по
расходам на приобретение жилья, не может считаться воспользовавшимся
своим правом на получение имущественного налогового вычета с учетом
положений абз. 20 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, согласно которому
повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового
вычета не допускается.
Форма заявления о распределении между совладельцами размера
имущественного налогового вычета НК РФ не предусмотрена. Таким
образом, данное заявление можно представить в произвольной форме.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 3 класса
Е.А.ОСТАНИНА
8 июля 2010 г.
N 20-14/4/071933@ |