О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
ПРОЦЕНТНЫХ ДОХОДОВ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ЗАЕМЩИКОМ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -
КРЕДИТОРУ, ВЛАДЕЮЩЕЙ БОЛЕЕ ЧЕМ 20 ПРОЦЕНТАМИ УСТАВНОГО
КАПИТАЛА ЭТОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПО
КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, А ТАКЖЕ О ПРИМЕНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОГО СОГЛАШЕНИЯ ОБ
ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
25 ноября 2010 г.
N 03-08-05/1
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос относительно применения положений ст. 269 Налогового кодекса
Российской Федерации, касающихся расчета предельного размера
процентов, подлежащих включению в состав расходов, а также
относительно применения положений российско-финляндского Соглашения об
избежании двойного налогообложения и сообщает следующее.
Пунктом 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) установлен порядок исчисления предельной величины
признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности.
Согласно п. 4 ст. 269 Кодекса положительная разница между
начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в
соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269 Кодекса,
приравнивается в целях налогообложения к дивидендам.
Следовательно, процентные доходы, выплачиваемые российской
организацией - заемщиком иностранной организации - кредитору,
владеющей более чем 20 процентами уставного капитала этой российской
организации, по контролируемой задолженности, квалифицируются в
соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 309 Кодекса как доходы от источников в
Российской Федерации, не связанные с предпринимательской деятельностью
иностранной организации через постоянное представительство. Такие
доходы подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты,
по ставке налога в размере 20 процентов. При этом положительная
разница между начисленными процентами и предельными процентами,
исчисленными в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269
Кодекса, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам,
уплаченным иностранной организации - кредитору, и облагается налогом у
источника выплаты в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 309 Кодекса по
ставке в размере 15 процентов согласно пп. 3 п. 3 ст. 284 Кодекса.
Учитывая, что ст. 7 Кодекса установлен приоритет норм и правил
международного договора Российской Федерации, содержащего положения,
касающиеся налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными
Кодексом, налогообложение доходов в виде процентов и доходов,
приравниваемых в целях налогообложения к дивидендам, получателем
которых является иностранная организация, если такой доход не связан с
постоянным представительством данной иностранной организации на
территории Российской Федерации, осуществляется у источника выплаты по
ставкам, установленным в ст. ст. 11 "Проценты" и 10 "Дивиденды"
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в
отношении налогов на доходы от 04.05.1996, при условии предоставления
иностранной организацией - кредитором налоговому агенту - заемщику
подтверждения постоянного местопребывания в Финляндии,
предусмотренного ст. 312 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
25 ноября 2010 г.
N 03-08-05/1 |