О ПОНЯТИИ ПОВТОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ПИСЬМО
МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
26 мая 2000 г.
N 16-62/7919
(НЦПИ)
При рассмотрении дел о нарушении таможенных правил на практике
возникают сложности в толковании понятия "повторность правонарушения".
Пункт 2 ст.237 ТК РФ трактует повторное в течение года совершение
нарушения таможенных правил как обстоятельство, отягчающее
ответственность за таможенное правонарушение. Однако таможенное
законодательство не определяет, с какого момента начинать отсчет
времени для применения признака повторности.
Согласно ст.289 ТК РФ производство по делам о нарушении
таможенных правил и их рассмотрение проводятся должностными лицами
таможенных органов в соответствии с Таможенным кодексом Российской
Федерации, а в части, не урегулированной им, в соответствии с
законодательством РФ об административных правонарушениях. В
соответствии с пунктом 2 ст.35 КоАП РФ повторным в течение года
считается совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже
подвергалось административному взысканию. Следовательно, определяющими
для определения признака повторности таможенного правонарушения
являются: во-первых, не сам факт (и, соответственно, момент) его
совершения, а принятие решения по делу о нарушении таможенных правил,
а во-вторых, однородность правонарушений, т.е. их квалификация по
одинаковой статье Таможенного кодекса.
Таким образом, повторным совершением нарушения таможенных правил
следует считать совершение в течение года после принятия решения о
наложении взыскания за предыдущее таможенное правонарушение нового
нарушения, квалифицируемого по той же статье.
Прошу использовать данную информацию в ходе производства и
рассмотрения дел о НТП.
Заместитель начальника Управления
начальник юридической службы
полковник таможенной службы
Ю.Ю. Соковых
26 мая 2000 г.
N 16-62/7919 |