В 2009 Г. ЗАО (ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЬ) ПРИОБРЕЛО СТЕЛЛАЖНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ). СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ОБОРУДОВАНИЕ
УЧИТЫВАЛОСЬ НА БАЛАНСЕ ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАО БЫЛИ ПОНЕСЕНЫ РАСХОДЫ В ВИДЕ
ДОСТАВКИ И МОНТАЖА ЛИЗИНГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ
УЧИТЫВАЛИСЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ
НА ПРИБЫЛЬ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА РАВНОМЕРНОСТИ ПРИЗНАНИЯ
РАСХОДОВ И ДОХОДОВ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА (СОГЛАСНО ПИСЬМУ МИНФИНА
РОССИИ ОТ 21.11.2008 N 03-03-06/1/645).
В 2010 Г. ЗАО ДОСРОЧНО ВЫКУПИЛО ЛИЗИНГОВОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ (НА 1,5 ГОДА РАНЬШЕ СРОКА), ТЕМ САМЫМ
ПРЕКРАТИВ ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА.
ВПРАВЕ ЛИ ЗАО ЕДИНОВРЕМЕННО УЧЕСТЬ В ЦЕЛЯХ
ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НЕУЧТЕННУЮ СУММУ
ПОНЕСЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ
И МОНТАЖУ ЛИЗИНГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
1 февраля 2011 г.
N 03-03-06/1/49
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) первоначальной стоимостью имущества,
являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя
на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до
состояния, в котором оно пригодно для использования.
Таким образом, расходы, понесенные лизингополучателем по доставке
и доведению предмета лизинга до состояния, в котором он пригоден к
эксплуатации, не включаются в первоначальную стоимость предмета
лизинга.
При применении метода начисления, учитывая положения п. 1 ст. 272
НК РФ, в соответствии с применяемой налогоплательщиком учетной
политикой расходы лизингополучателя по доставке и доведению предмета
лизинга до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации, могут
учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль с
учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. В этом
случае, если договор лизинга приходится более чем на один отчетный
(налоговый) период, данные расходы учитываются в целях налогообложения
равными частями в течение срока действия договора лизинга.
Учитывая, что договор лизинга прекратил свое действие вследствие
досрочного выкупа лизингополучателем предмета лизинга, полагаем, что
часть неучтенных лизингополучателем расходов по доставке и доведению
предмета лизинга до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации,
может быть учтена единовременно.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
1 февраля 2011 г.
N 03-03-06/1/49 |