ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ В
Г. МОСКВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА
ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ДОЛЖЕН ЛИ ИП
РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КАЧЕСТВЕ
ПЛАТЕЛЬЩИКА ЕНВД? КАКИЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ СОБЛЮДЕНЫ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА
СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
1 сентября 2010 г.
N 16-15/092113
(Д)
В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в
действие нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с
общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения,
предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно законодательству г. Москвы ЕНВД на территории города
применяется только в отношении предпринимательской деятельности по
распространению наружной рекламы с использованием рекламных
конструкций (Закон г. Москвы от 29.10.2008 N 53 "О едином налоге на
вмененный доход для предпринимательской деятельности по
распространению наружной рекламы с использованием рекламных
конструкций").
Налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального
предпринимателя по месту жительства в г. Москве и применяет упрощенную
систему налогообложения, а также осуществляет предпринимательскую
деятельность в Московской области.
На основании п. 1 ст. 346.28 НК РФ плательщиками ЕНВД являются в
том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории
муниципального района, городского округа, городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог,
предпринимательскую деятельность, облагаемую этим налогом.
Таким образом, если на территории Московской области введен ЕНВД
и осуществляемая налогоплательщиком предпринимательская деятельность
подпадает под налогообложение указанным налогом, то уплачивать его и
представлять налоговую отчетность индивидуальный предприниматель
обязан по месту осуществления предпринимательской деятельности в
порядке, предусмотренном гл. 26.3 НК РФ.
Вместе с тем в данном случае индивидуальный предприниматель,
перешедший на упрощенную систему налогообложения и зарегистрированный
в г. Москве, обязан также уплачивать налоги и представлять налоговую
отчетность в налоговый орган по месту жительства в порядке,
предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.
Согласно ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные
предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения,
представляют по истечении налогового периода налоговые декларации в
налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 8 ст. 346.18
НК РФ налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности
на уплату ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, ведут раздельный учет
доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.
Следовательно, доходы, полученные от вида деятельности,
осуществляемого на территории Московской области и подпадающего под
налогообложение ЕНВД, не включаются в налоговую базу по налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН, и, соответственно, не
отражаются в налоговой декларации по этому налогу.
По вопросам порядка постановки на учет индивидуального
предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД, а также порядка
налогообложения доходов, полученных от предпринимательской
деятельности, осуществляемой на территории Московской области,
необходимо обратиться в налоговый орган по месту осуществления данной
предпринимательской деятельности.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О.В.ЧЕРНИЧУК
1 сентября 2010 г.
N 16-15/092113 |