О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСАМ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1999 ГОД И I КВАРТАЛ 2000 ГОДА. Распоряжение. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 25.05.00 01-99/618

         О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСАМ
          ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1999 ГОД И I КВАРТАЛ 2000 ГОДА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            25 мая 2000 г.
                             N 01-99/618

                                (НЦПИ)


     Анализ обращений  в  суд   сотрудников   таможенных   органов   и
организаций  ГТК  России  (далее - таможенные органы),  не согласных с
решениями  руководства  таможенных  органов  по  вопросам  прохождения
службы, показывает,  что в 1999 году и I квартале 2000 года более 50 %
решений судов вынесено не в пользу  таможенных  органов.  Несоблюдение
руководством и кадровыми подразделениями таможенных органов требований
законодательства Российской Федерации  и  установленных  процедур  при
решении  кадровых  вопросов,  недостаточный  профессиональный  уровень
сотрудников,  принимающих решения по  кадровым  вопросам,  приводят  к
ущемлению  прав  сотрудников  таможенных органов и в итоге к вынесению
судами решений в пользу истцов.
     В результате   судами   удовлетворено   около  половины  исков  к
таможенным органам,  в том числе: к Внуковской таможне - 2 иска (100 %
общего  количества  рассмотренных  дел);  к  Дагестанскому таможенному
управлению - 8 (80 %);  к Дальневосточному таможенному управлению - 17
(77  %);  к  Московскому  таможенному  управлению  -  4  (66,7  %);  к
Белгородской таможне (Западное таможенное управление) - 21 (56 %).
     Основанием для  вынесения  решений не в пользу таможенных органов
чаще всего является нарушение требований  законодательства  Российской
Федерации  при  увольнении  сотрудников,  в том числе недоказуемость в
суде фактов  совершения  сотрудниками  дисциплинарных  проступков  при
увольнении  по  подпункту 11 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О
службе в таможенных органах Российской Федерации" (однократное  грубое
нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной
дисциплины),  нарушение процедуры увольнения,  переводы сотрудников на
другие должности без их согласия.
     В связи с изложенным обязываю:
     1. Начальников  таможенных  органов и их заместителей по кадровой
работе:
     - принять   действенные   меры   по  неукоснительному  соблюдению
требований  Федерального  закона  "О  службе  в   таможенных   органах
Российской Федерации" и законодательства о труде Российской Федерации,
в части  не  урегулированной  Федеральным  законом,  а  также  порядка
осуществления   всех   предусмотренных   законодательством  Российской
Федерации процедур при проведении организационно-штатных  мероприятий,
аттестации   сотрудников   таможенных   органов,   наложении   на  них
дисциплинарных взысканий,  перемещении по службе,  увольнении  и  иных
кадровых решений;
     - использовать  при  наложении  на   сотрудников   дисциплинарных
взысканий все их виды, предусмотренные Федеральным законом "О службе в
таможенных органах  Российской  Федерации"  и  Дисциплинарным  уставом
таможенной службы, адекватно к совершенным нарушениям;
     - не допускать случаев  необоснованного  применения  такого  вида
дисциплинарного  взыскания  как  увольнение,  учитывая,  что  эта мера
дисциплинарного воздействия применяется только при наличии достаточных
оснований, отраженных в соответствующих документах.
     2. Начальников юридических подразделений таможенных органов:
     - осуществлять     постоянный     контроль     за     соблюдением
законодательства Российской Федерации при оформлении кадровых решений;
     - отказывать  в  визировании  (подписании)  приказов  о  кадровых
решениях,  противоречащих  законодательству  Российской  Федерации,  и
своевременно  докладывать  о  таких  фактах  руководителю  таможенного
органа;
     - в  случае  удовлетворения  судами исков к таможенным органам по
делам,  связанным с кадровыми вопросами, по которым таможенным органом
были  соблюдены  все требования законодательства Российской Федерации,
принимать меры по  дальнейшему  обжалованию  таких  решений,  а  также
опротестованию через органы прокуратуры Российской Федерации.
     3. Правовое управление ГТК России (С.И. Истомин):
     - обобщать   раз   в  полугодие  судебную  практику  по  вопросам
прохождения службы и направлять материалы с выводами и предложениями в
таможенные   органы,  информировать  таможенные  органы  об  имеющемся
положительном опыте и недостатках в этой работе;
     - постоянно  оказывать  методическую и правовую помощь кадровым и
юридическим подразделениям таможенных органов по вопросам  правильного
применения  законодательства Российской Федерации о прохождении службы
в таможенных органах;
     - запрашивать  информацию  по  наиболее  сложным судебным делам и
оказывать по ним таможенным органам практическую помощь.
     4. Начальников       Внуковской      таможни,      Дагестанского,
Дальневосточного, Московского и Западного таможенных управлений:
     - обеспечить  проведение  анализа  имеющейся  судебной практики и
принять необходимые меры по повышению  качества  принимаемых  кадровых
решений и их оформления;
     - доложить о принятых мерах и полученных  результатах  в  Главное
управление  кадров  в  течение  месяца  со  дня поступления настоящего
распоряжения.
     5. Начальника    Главного    управления    кадров    И.М.Морозова
осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Первый заместитель председателя
ГТК России, генерал-лейтенант
таможенной службы
                                                          В.В. Макаров
25 мая 2000 г.
N 01-99/618