АРЕНДОДАТЕЛЬ-1 ЗАКЛЮЧИЛ С АРЕНДАТОРОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ N 1 К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
(ДАЛЕЕ - ДОГОВОР) О ЗАЧЕТЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ
ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
РАВНОМЕРНОГО УМЕНЬШЕНИЯ СУММЫ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
АРЕНДАТОР ПРЕДСТАВИЛ АРЕНДОДАТЕЛЮ-1 ВСЕ ПЕРВИЧНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (АКТЫ
ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ДОГОВОР ПОДРЯДА, ЛИЦЕНЗИЮ,
ПЛАТЕЖНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ), И ОТРАЗИЛ ДАННУЮ
ОПЕРАЦИЮ В УЧЕТЕ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
АРЕНДОДАТЕЛЬ-1 ПРИНЯЛ ЗАТРАТЫ АРЕНДАТОРА И
ЕЖЕМЕСЯЧНО ПОДПИСЫВАЛ АКТЫ ВЗАИМОЗАЧЕТА, СОГЛАСНО
КОТОРЫМ АРЕНДНЫЕ ПЛАТЕЖИ УМЕНЬШАЛИСЬ ЗА СЧЕТ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.
ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА ПРОИЗОШЛА СМЕНА АРЕНДОДАТЕЛЯ ПО
ДОГОВОРУ И БЫЛО ЗАКЛЮЧЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N
2, СОГЛАСНО КОТОРОМУ К НОВОМУ АРЕНДОДАТЕЛЮ
(АРЕНДОДАТЕЛЬ-2) ПЕРЕШЛИ ВСЕ ПРАВА И ТРЕБОВАНИЯ ПО
ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ДОГОВОРУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЗАЧЕТУ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ ЗАТРАТ В СЧЕТ УМЕНЬШЕНИЯ
СУММЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
У АРЕНДОДАТЕЛЯ-2 ПОМИМО ДОГОВОРА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СОГЛАШЕНИЙ ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ:
- ПИСЬМО-РАСЧЕТ АРЕНДОДАТЕЛЯ-1 С УКАЗАНИЕМ
ОСТАВШЕЙСЯ СУММЫ ЗАТРАТ, НЕ ЗАЧТЕННОЙ АРЕНДОДАТЕЛЕМ-1
И ПЕРЕДАВАЕМОЙ АРЕНДОДАТЕЛЮ-2, ДЛЯ УЧЕТА И ДАЛЬНЕЙШЕГО
ЗАЧЕТА В УМЕНЬШЕНИЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ АРЕНДАТОРУ;
- КОМПЛЕКТ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ
АРЕНДАТОРА И ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ИМ ЗАТРАТЫ
(АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ДОГОВОР ПОДРЯДА, ЛИЦЕНЗИЯ,
ПЛАТЕЖНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ);
- РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ЗА ВЕСЬ
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ДО МОМЕНТА СМЕНЫ
АРЕНДОДАТЕЛЯ.
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО АРЕНДОДАТЕЛЬ-2 УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ
ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТЫ НА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, НЕ УЧТЕННЫЕ И ПЕРЕДАННЫЕ
АРЕНДОДАТЕЛЕМ-1?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
5 августа 2011 г.
N 03-03-06/4/90
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от
23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных
предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в
Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный вопрос
следует обращаться в аудиторские организации.
Одновременно сообщаем, что для целей налогообложения принимаются
расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252
Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы должны быть
обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской
Федерации изменение собственника имущества не является основанием для
изменения договора аренды.
Таким образом, при смене арендодателя арендатор в течение
оставшегося срока действия договора может пользоваться арендованным
имуществом на основании и на условиях ранее заключенного договора. При
этом все права и обязанности арендодателя, в том числе и по зачету
произведенных арендатором затрат в счет уменьшения суммы ежемесячных
арендных платежей, переходят к новому арендодателю.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
5 августа 2011 г.
N 03-03-06/4/90 |