В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО С 01.01.2011 ИЗ П. 1 СТ. 3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.10.1998 N 164-ФЗ "О
ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)", ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО, КАКОЕ
ИМУЩЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ЛИЗИНГА, ИСКЛЮЧЕНЫ
СЛОВА "КОТОРОЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ООО (ЛИЗИНГОВАЯ
КОМПАНИЯ) ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕДАТЬ В ЛИЗИНГ ПО ДОГОВОРУ
ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА) АВТОТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (ПЯТАЯ АМОРТИЗАЦИОННАЯ ГРУППА)
ФИЗЛИЦУ (ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЮ), КОТОРОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, ДЛЯ ЛИЧНОГО,
СЕМЕЙНОГО И ДОМАШНЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
ВПРАВЕ ЛИ ЛИЗИНГОДАТЕЛЬ (БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ) В
ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИМЕНЯТЬ К ОСНОВНОЙ НОРМЕ
АМОРТИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, НО НЕ ВЫШЕ 3, В
ОТНОШЕНИИ УКАЗАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,
ПЕРЕДАННОГО В ЛИЗИНГ ФИЗЛИЦУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
8 августа 2011 г.
N 03-03-06/1/458
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применения к основной норме амортизации специального
коэффициента, но не выше 3, в целях налогообложения прибыли
организаций и сообщает следующее.
Статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О
финансовой аренде (лизинге)" установлено, что договор лизинга -
договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель)
обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее -
лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и
предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное
владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено,
что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется
лизингодателем.
Статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред.
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что по
договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется
приобрести в собственность указанное арендатором имущество у
определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за
плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае
не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.
С 2011 г. требование об использовании предмета договора
финансовой аренды (лизинга) для предпринимательской деятельности в
гражданском законодательстве отсутствует.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 259.3 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) в отношении амортизируемых основных средств,
являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга),
налогоплательщики, у которых данные основные средства учитываются в
соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора
лизинга), вправе к основной норме амортизации применять специальный
коэффициент, но не выше 3.
При этом указанный специальный коэффициент не применяется к
основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным
группам.
Таким образом, в отношении автотранспортного средства,
относящегося к пятой амортизационной группе, переданного в лизинг
физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской
деятельностью, лизингодатель (балансодержатель) на основании пп. 1 п.
2 ст. 259.3 НК РФ вправе применять к основной норме амортизации
специальный коэффициент, но не выше 3.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не
содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
8 августа 2011 г.
N 03-03-06/1/458 |