ОБ АРЕНДЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИМУЩЕСТВА У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
10 июля 2000 г.
N 02-5-11/243
(Д)
Департамент методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского
учета МНС России для целей налогообложения по вопросу об аренде
нежилых помещений у физических лиц сообщает следующее.
1. Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 53 "О государственной
регистрации договоров аренды нежилых помещений" сообщено, что в
соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской
Федерации договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не
менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается
заключенным с момента такой регистрации. Договор аренды нежилых
помещений, заключенный на срок менее одного года, не подлежит
государственной регистрации и считается заключенным с момента,
определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 433 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным действие письма Департамента методологии
налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей
налогообложения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
от 19 апреля 2000 года N 02-3-09/88 в части обязательной регистрации
договоров аренды помещений вне зависимости от сроков, на которые они
заключены, не применяется.
2. В Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 27 февраля 1996 года N 2299/95 и от 25 июня
1996 года N 3652/95 указано, что к основным производственным фондам не
относится имущество физических лиц, не являющихся предпринимателями.
Что касается расходов, связанных с содержанием указанного
имущества, то следует иметь в виду следующее.
Подпунктом "е" пункта 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 1992 года N 552 (с учетом изменений и дополнений), определено,
что к затратам на обслуживание производственного процесса относятся
расходы по поддержанию основных производственных фондов в рабочем
состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение
текущего, среднего и капитального ремонта).
В связи с тем, что арендованное имущество у физических лиц, не
являющихся предпринимателями, не относится к производственным фондам,
то и расходы по их содержанию не включаются в себестоимость продукции
(работ, услуг).
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с указанным
подпунктом Положения о составе затрат в себестоимость продукции
(работ, услуг) включаются затраты по обеспечению производства сырьем,
материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и
другими средствами и предметами труда.
На основании изложенного расходы на приобретение горюче -
смазочных материалов по арендованному у физического лица, не
являющегося предпринимателем, транспортному средству можно
рассматривать как эксплуатационные расходы и включать в себестоимость
продукции (работ, услуг) при наличии подтверждающих документов о
произведенных расходах, если это средство используется в
производственных целях.
Руководитель департамента
методологии налогообложения прибыли
и бухгалтерского учета для целей
налогообложения Министерства РФ
по налогам и сборам
К.И. ОГАНЯН
10 июля 2000 г.
N 02-5-11/243 |