О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 13.11.01 1020-ПП

           О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
                 ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          13 ноября 2001 г.
                                N 1020

                                (ПРМ)


     В целях   совершенствования  системы  управления  государственным
долгом города Москвы,  в связи с принятием  Закона  города  Москвы  от
18.04.2001  N  15  "О  государственном долге города Москвы" и с учетом
конструктивных предложений по  итогам  проверки  заемно-инвестиционной
системы  Контрольно-счетной  палатой города Москвы,  а также исходя из
успешных результатов управления государственным долгом города Москвы в
1999-2001  годах,  позволившего  городу своевременно и в полном объеме
выполнить  свои   обязательства   перед   кредиторами   и   обеспечить
существенную   экономию   бюджетных   средств,   Правительство  Москвы
постановляет:
     1. В   целях   реализации   полномочий  Правительства  Москвы  по
осуществлению   государственных   заимствований   города   Москвы    и
предоставлению государственных гарантий города Москвы установить, что:
     1.1. Правительство Москвы в  пределах  параметров,  установленных
законом о бюджете города Москвы на соответствующий год:
     - принимает решение  о  привлечении  городом  Москвой  конкретных
заимствований   путем  принятия  постановления,  содержащего  основные
условия конкретного долгового обязательства;
     - является  эмитентом  облигаций  городских  облигационных займов
Москвы;
     - утверждает   путем   принятия   соответствующего  постановления
генеральные  условия   эмиссии   и   обращения   облигаций   городских
облигационных  займов  Москвы,  условия  эмиссии и обращения отдельных
выпусков облигаций городских облигационных займов Москвы,  решения  об
эмиссии  отдельных  выпусков  облигаций городских облигационных займов
Москвы,  отчеты об итогах эмиссии  облигаций  городских  облигационных
займов Москвы за соответствующий год;
     - принимает решение  о  предоставлении  государственных  гарантий
города    Москвы   по   конкретному   обязательству   путем   принятия
постановления,  содержащего все условия,  обязательные для гарантии  в
соответствии   с   Законом   города  Москвы  от  18.04.2001  N  15  "О
государственном долге г.Москвы".
     1.2. Правительство    Москвы    в    соответствии    с    правом,
предоставленным ему Законом  города  Москвы  от  18.04.2001  N  15  "О
государственном    долге   г.Москвы",   осуществляет   государственные
заимствования,  выдает  государственные  гарантии   и   уполномочивает
следующие  функциональные  органы  исполнительной  власти  г.Москвы на
осуществление действий по принятию долговых обязательств г.Москвы:
     - Комитет   муниципальных   займов  и  развития  фондового  рынка
Правительства Москвы;
     - Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы
в рамках средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда;
     - Департамент экономической политики и развития г.Москвы в рамках
средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда и целевых
кредитов Мирового Банка.
     На указанные  органы  исполнительной  власти  города   Москвы   и
Департамент  финансов  г.Москвы  возлагаются функции планирования всех
расходов,  возникающих  в  процессе  принятия  и  исполнения  долговых
обязательств города Москвы.
     1.3. Отраслевые и  функциональные  органы  исполнительной  власти
г.Москвы    осуществляют    подготовку   предложений   об   оформлении
государственных  гарантий  города  Москвы  за  третьих  лиц,  а  также
обоснований  к  ним  (технико-экономическое  обоснование необходимости
оформления государственной гарантии  города  Москвы  за  третьих  лиц,
формы  и  способы  обеспечения  государственной гарантии города Москвы
заемщиком,  проекты кредитных договоров и графиков уплаты процентов  и
основного долга,  а также других документов, обеспечивающих реализацию
предлагаемого   проекта),   представление   указанных   документов   в
Департамент  экономической  политики и развития г.Москвы на экспертизу
для    определения    экономической    целесообразности     оформления
государственной гарантии города Москвы за третьих лиц.
     1.4. Функциональные органы исполнительной власти  города  Москвы,
указанные в п.1.2 настоящего постановления:
     - по  согласованию  с  Департаментом  экономической  политики   и
развития     г.Москвы,     Департаментом     финансов    г.Москвы    и
Государственно-правовым управлением осуществляют  подготовку  проектов
постановлений Правительства Москвы,  указанных в пункте 1.1 настоящего
постановления  (за  исключением  нормативных  актов  о  предоставлении
государственных гарантий города Москвы за третьих лиц);
     - на основании постановлений Правительства Москвы  о  привлечении
конкретных  заимствований  согласовывают  с кредиторами и заключают от
имени города Москвы соответствующие  договоры  (соглашения),  а  также
осуществляют  иные  действия,  необходимые  для привлечения конкретных
заимствований;
     - проводят работу по оптимизации расходов бюджета по обслуживанию
и погашению долговых обязательств города Москвы.
     1.5. Комитет  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка
Правительства   Москвы   проводит   мероприятия,    необходимые    для
осуществления  эмиссии,  размещения,  обращения  и погашения облигаций
городских облигационных займов Москвы,  за  исключением  отнесенных  в
соответствии  с  пунктом  1.1  настоящего  постановления к компетенции
Правительства Москвы.
     2. Возложить  на  Департамент  финансов г.Москвы в соответствии с
Законом города Москвы от 18.04.2001  N  15  "О  государственном  долге
города Москвы":
     - ведение Государственной долговой книги  государственного  долга
города  Москвы.  Установить,  что  государственные  гарантии по прямым
обязательствам  города  Москвы  не   подлежат   повторному   учету   в
Государственной долговой книге государственного долга города Москвы;
     - ведение   Реестра   заимствований   муниципальных   образований
(районов)  города  Москвы  и  Реестра  заимствований государственных и
муниципальных предприятий города Москвы.
     Департаменту финансов   г.Москвы   до   10   декабря   2001  года
представить на утверждение Правительства Москвы положения:  "О порядке
ведения  Государственной  долговой книги государственного долга города
Москвы",  "О  порядке  ведения  Реестра  заимствований   муниципальных
образований   (районов)   города   Москвы"   и   "О   ведении  Реестра
заимствований  государственных  и  муниципальных  предприятий   города
Москвы".
     3. При предоставлении государственных гарантий города  Москвы  за
третьих лиц:
     3.1. Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы
осуществлять  экспертизу  представленных отраслевыми и функциональными
органами исполнительной  власти  г.Москвы  предложений  об  оформлении
государственных  гарантий  города  Москвы  за третьих лиц и подготовку
заключения   об    экономической    целесообразности    предоставления
государственной гарантии города Москвы.
     3.2. Департаменту финансов г. Москвы:
     - согласовывать  с  учетом  заключения Департамента экономической
политики и развития г.Москвы предложения отраслевых  и  функциональных
органов  исполнительной  власти г.Москвы об оформлении государственных
гарантий города Москвы на предмет соответствия их по объемам и  срокам
показателям бюджета города Москвы на соответствующий год;
     - осуществлять совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы и Государственно-правовым управлением,  на основании
предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной  власти
г.Москвы,  а  также  заключения  Департамента экономической политики и
развития  г.Москвы  об   экономической   целесообразности   оформления
государственной  гарантии  города  Москвы  за третьих лиц,  подготовку
проектов   постановлений   Правительства   Москвы   о   предоставлении
государственных гарантий города Москвы за третьих лиц;
     - заключать от имени и по поручению Правительства Москвы договоры
о  предоставлении  государственных  гарантий  города Москвы за третьих
лиц.
     4. Установить,  что  при подготовке проекта бюджета города Москвы
на очередной финансовый год Департамент финансов г.Москвы совместно  с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:
     - на основании предложений функциональных органов  исполнительной
власти  г.Москвы  (п.1.2) разрабатывает проект программы заимствований
г.Москвы с указанием размеров,  объемов и форм  привлечения  займов  и
кредитов, исходя из прогнозируемого дефицита бюджета с учетом создания
резерва на выполнение обязательств  по  государственным  гарантиям  за
третьих лиц;
     - составляет расчеты  потребности  в  средствах  на  обслуживание
государственного  долга  города Москвы,  учитываемых в полном объеме в
составе расходов бюджета города Москвы;
     - предусматривает  средства  на  создание  резервов  (в том числе
валютных) для целей обслуживания и погашения долговых обязательств.
     5. Установить,    что   все   долговые   обязательства,   включая
обязательства по поставке товаров и выполнению работ и услуг, в полном
объеме  отражаются и учитываются в отчете по исполнению бюджета города
Москвы на  основании  банковских  выписок  по  счетам  бюджета  города
Москвы, а также отчетов и первичных документов заемщиков.
     6. Отраслевым  и  функциональным  органам  исполнительной  власти
г.Москвы,  являющимся одной из сторон по ранее привлеченным кредитам и
займам,  а  также  поручительствам  (гарантиям),  выданным  от   имени
Правительства  Москвы,  представить  в  срок до 10 декабря 2001 года в
Департамент финансов г.Москвы необходимую документацию и акты  выверки
расчетов  для  постановки  указанных  долговых  обязательств на баланс
г.Москвы.
     Установить, что     за     указанными     органами    сохраняется
ответственность  за  обслуживание  и  погашение  принятых  на   баланс
г.Москвы  долговых  обязательств  в  установленные  сроки  и  в полном
объеме.
     7. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового  рынка
Правительства Москвы:
     7.1. До  10  декабря 2001 года представить в Департамент финансов
г.Москвы акт о состоянии расчетов с получателями  средств  возвратного
финансирования,  выданных из финансовых фондов городских облигационных
займов,  и уплате ими процентов для отражения в отчете  по  исполнению
бюджета города Москвы за 2001 год.
     7.2. До 1 января 2002 года открыть  лицевые  счета  в  Московском
городском   казначействе,   перечислить   на   них   остаток  средств,
находящихся  на  счетах  финансовых  фондов  городских   облигационных
займов, и закрыть счета указанных фондов.
     7.3. До  1  января  2002  года  уведомить  всех  контрагентов   о
направлении  средств,  поступающих  в  качестве  возврата и процентных
платежей по ранее заключенным договорам о  предоставлении  возвратного
финансирования  из  средств  финансовых фондов городских облигационных
займов, на указанные выше лицевые счета.
     8. Департаменту  финансов  г.Москвы  при  выдаче  государственных
гарантий г.Москвы за третьих лиц предусматривать в кредитных договорах
обязанность заемщика:
     8.1. В  трехдневный  срок  после  совершения  операции   сообщать
гаранту  (Департаменту  финансов  г.Москвы)  о факте получения заемных
средств.
     8.2. До   десятого   числа   месяца,   следующего   за  отчетным,
предоставлять гаранту  информацию  о  ходе  обслуживания  и  погашения
долгового обязательства, гарантированного Правительством Москвы.
     9. Возложить на Комитет муниципальных займов и развития фондового
рынка  Правительства  Москвы  проведение  целевой работы по управлению
государственным долгом города Москвы,  а также  функции  по  выкупу  и
досрочному погашению обязательств города.
     10. Установить,  что в  2001-2002  гг.  финансирование  расходов,
связанных      с      обеспечением      функционирования     городской
заемно-инвестиционной системы,  в том числе расходов: по уплате налога
на  операции  с  ценными бумагами,  на рекламу городских облигационных
займов Москвы,  оплату изготовления бланков облигаций,  выпускаемых  в
документарной форме, оплату работ и услуг, направленных на обеспечение
функционирования городской заемно-инвестиционной системы,  выполняемых
организациями  на  договорной  основе,  осуществляется за счет средств
бюджета   города   Москвы    по    статье    расходов    "Обслуживание
государственного  долга",  выделяемых  Комитету муниципальных займов и
развития фондового рынка Правительства Москвы.
     11. Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка
Правительства Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов  г.Москвы,
Департаментом   экономической   политики   и   развития   г.Москвы   и
Государственно-правовым  управлением  в   двухмесячный   срок   внести
предложения  по  приведению  действующей  городской нормативной базы в
соответствие  с  Законом  города  Москвы  от  18.04.2001   N   15   "О
государственном долге города Москвы".
     12. Функциональным и  отраслевым  органам  исполнительной  власти
г.Москвы  внести  необходимые  изменения в положения о соответствующих
органах исполнительной власти,  исходя  из  требований  Закона  города
Москвы  от  18.04.2001  N 15 "О государственном долге города Москвы" и
настоящего постановления.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы  Орджоникидзе И.Н.  и министра Правительства Москвы Коростелева
Ю.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
13 ноября 2001 г.
N 1020