ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
27 июля 2001 г.
N 08-11/34368
(Д)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве сообщает следующее.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации
предусмотрено право налогоплательщика на получение имущественного
налогового вычета по суммам, израсходованным налогоплательщиком на
приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или
квартиры. С 1 января 2001 года имущественный налоговый вычет
предоставляется налоговым органом при подаче физическими лицами
налоговой декларации по окончании календарного года, т.е. организации
по месту основной работы не вправе продолжать предоставлять в 2001
году такой вычет.
При этом покупатели квартир или жилых домов, которые пользовались
льготой в 2000 году и по состоянию на 01.01.2001 использовали ее не в
полном объеме, вправе получить имущественный вычет в налоговом органе
по суммам фактически произведенных и документально подтвержденных
целевых расходов в пределах 600000 рублей с зачетом ранее
предоставленной суммы вычета на основании письменного заявления
налогоплательщика и документов, подтверждающих право собственности на
приобретенную квартиру.
Предоставление имущественных вычетов в связи со строительством
или покупкой дач либо садовых домиков налоговым законодательством,
вступившим в действие с 01.01.2001, не предусмотрено независимо от
периода заявления указанной льготы.
Налогоплательщики, воспользовавшиеся льготой на строительство или
покупку жилья в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с
физических лиц" не вправе воспользоваться имущественным налоговым
вычетом, предусмотренным ст. 220 Налогового кодекса, по другому жилому
объекту.
Заместитель руководителя управления -
государственный советник
налоговой службы II ранга
Л.Я. Сосихина
27 июля 2001 г.
N 08-11/34368 |