О НАЧИСЛЕНИИ УСКОРЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ В МАЛЫХ
(И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ) ПРЕДПРИЯТИЯХ)
ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
8 мая 1997 г.
N 13-0-16/122
(ФР 97-19)
Отдел применения положений по бухучету в налоговой работе
рассмотрел Ваше письмо от 21.04.97 N 11-07/8412 и сообщается
следующее.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 09.04.97
N 16-00-17-24 сообщено, что во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 07.12.96 N 1442 "О переоценке основных фондов
1997 года" Госкомстатом России утвержден Порядок проведения переоценки
основных фондов по состоянию на 1 января 1997 года (от 18.02.97
N ВД-1-24/336, зарегистрирован Минюстом России 07.03.97 N 1266).
В указанный порядок включен отдельный пункт, касающийся
применения Федерального закона Российской Федерации от 14.06.95
N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства в части
применения механизма ускоренной амортизации основных производственных
фондов и дополнительного списания как амортизационные отчисления до 50
процентов первоначальной стоимости основных средств со сроком службы
более трех лет, а также порядка восстановления дополнительно
начисленной амортизации в случаях прекращения деятельности малого
предприятия до истечения одного года с момента вводе его в действие.
В связи с выходом вышеприведенного Федерального закона,
регламентирующего нормы деятельности для субъектов малого
предпринимательства, в частности, по применению механизма ускоренной
амортизации и дополнительного списания амортизационных отчислений,
аналогичные нормы, установленные в других нормативных документах, не
должны распространяться на указанные субъекты.
При этом следует иметь в виду, что согласно подпункту 2 "х"
Положения о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, с
учетом дополнений и изменений, внесенных постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661, для целей
налогообложения суммы амортизационных отчислений, начисленных
ускоренным методом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, в случае их нецелевого использования в
себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
Начальник отдела применения
положений по бухучету
в налоговой работе
Государственной налоговой службы РФ В.И.Макарьева |