О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПИСЬМО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5 июля 2001 г.
N 23-27/16965
(Д)
На жалобу ООО "СТЛ" от 10.05.2001 N 91 и письмо ООО "СТЛ" от
14.05.2001 N 92 по вопросу таможенного оформления автотранспортных
средств в соответствии с таможенным режимом реимпорта Центральное
таможенное управление сообщает следующее.
В период с 01.11.2000 по 15.11.2000 комиссией ГТК России была
проведена проверка Московской восточной таможни по применению
таможенного режима реимпорта. По результатам проверки были выявлены
факты нарушения распоряжения ГТК России от 29.06.99 N 01-14/794 в
части начисления и взыскания причитающихся к уплате таможенных
платежей за комплектующие при таможенном оформлении в соответствии с
таможенным режимом реимпорта легковых автомобилей "ВАЗ", при
производстве которых были использованы комплектующие, ранее ввезенные
на таможенную территорию Российской Федерации и условно выпущенные для
свободного обращения с предоставлением отсрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин и налогов.
В соответствии с распоряжением ГТК России от 29.06.99 N 01-14/794
"О порядке уплаты таможенных платежей при оформлении отдельных товаров
в соответствии с таможенным режимом реимпорта" таможенное оформление и
таможенный контроль помещаемых под таможенный режим реимпорта
российских товаров группы ТН ВЭД России 84-91, произведенных и
экспортированных в соответствии с положениями приказа ГТК России от
26.03.96 N 174, производится при условии предоставления копий третьих
листов ГТД, подтверждающих таможенное оформление товаров в
соответствии с таможенным режимом экспорта, с отметками о фактическом
вывозе этих товаров с таможенной территории Российской Федерации,
проставленных таможенными органами согласно установленному порядку, в
регионе деятельности которых расположены места пересечения таможенной
границы Российской Федерации и расчета в письменной форме сумм
таможенных платежей, по уплате которых была предоставлена отсрочка при
таможенном оформлении товаров, условно выпущенных в таможенном режиме
выпуска для свободного обращения и использованных при изготовлении
машинно - технической продукции, а также расчета процентов с суммы
этих платежей за предоставленную отсрочку их уплаты, заверенные
таможенным органом, осуществившим выдачу разрешения на основании
положений приказа ГТК России от 26.03.96 N 174.
Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в
таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях,
таможенных постах), утвержденной приказом ГТК России от 09.03.99
N 150, определено, что передача оперативной информации в таможни,
таможенные посты и другие организации может быть осуществлена в виде
телетайпограмм.
На основании вышеизложенного Центральное таможенное управление
считает возможным производить таможенное оформление легковых
автомобилей в соответствии с таможенным режимом реимпорта при условии
соблюдения всех изложенных выше требований действующего таможенного
законодательства Российской Федерации, в том числе подтверждения
идентичности товаров товарам, которые были вывезены в соответствии с
таможенным режимом экспорта, способом, не вызывающим сомнений у
должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с указанием ГТК России
от 10.07.96 N 01-14/723 предельные сроки хранения автотранспортных
средств на складе временного хранения не могут превышать 30 дней.
Продление предельных сроков временного хранения таможенным
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Первый заместитель начальника
Управления - начальник службы
организации таможенного контроля
Р.С. Мухутдинов
5 июля 2001 г.
N 23-27/16965 |