НА БАЛАНСЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТОЯЛО ЗДАНИЕ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ.
ЕЮ БЫЛО ПОЛУЧЕНО СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР
СОБСТВЕННОСТИ ДК. ОДНАКО 21.01.98 АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ
Г. МОСКВЫ ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ДК ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОЛУЧЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД 5 ИЮЛЯ 2000 ГОДА ОТМЕНИЛ
УКАЗАННОЕ РЕШЕНИЕ И ПРИЗНАЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О СОБСТВЕННОСТИ. В ПЕРИОД С 21.01.98 ПО 05.07.2000
ЗДАНИЕ ДК НАХОДИЛОСЬ НА БАЛАНСЕ ДРУГОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.
С КАКОГО ПЕРИОДА ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГ НА
ИМУЩЕСТВО СО СТОИМОСТИ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
13 июня 2001 г.
N 06-12/2/26199
(Д)
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от
13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом
облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты,
находящиеся на балансе плательщика.
Учитывая тот факт, что согласно решению Арбитражного суда г.
Москвы в период с 21.08.98 здание Дворца культуры было списано с
баланса организации и было передано в управление другому юридическому
лицу, которое и будет являться в этот период плательщиком налога на
имущество со стоимости ДК.
С даты решения Федерального Арбитражного суда от 05.07.2000
здание ДК должно учитываться на балансе организации и его стоимость
включаться в налоговую базу по налогу на имущество.
Кроме того, сообщаем, что в соответствии с пунктом "а" статьи 5
Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на
имущество предприятий" для целей налогообложения стоимость имущества
предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы
износа) объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной
сферы, полностью или частично находящихся на балансе
налогоплательщика.
Отнесение имущественных объектов предприятий к жилищно -
коммунальной и социально - культурной сферам осуществляется исходя из
их фактического использования предприятием для осуществления
соответствующего вида деятельности, определяемого согласно инструкции
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество
предприятий", в соответствии с установленными Классификатором отраслей
народного хозяйства (ОКОНХ) статистическими группировками организаций
по отдельным отраслям народного хозяйства.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
13 июня 2001 г.
N 06-12/2/26199 |