ПРОСИМ ПОДТВЕРДИТЬ РАЗМЕР НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ
НА РАБОТЫ (УСЛУГИ) ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ,
ПОГРУЗКЕ И ПЕРЕГРУЗКЕ ИМПОРТИРУЕМЫХ В РФ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ И РОССИЙСКИМИ
ЭКСПЕДИТОРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО ДОРОЖНАЯ
ВЕДОМОСТЬ НА МОМЕНТ ВЫДАЧИ ИМПОРТНОГО ТОВАРА ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЮ
ЯВЛЯЕТСЯ ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ДОКУМЕНТОМ ВЫПУСКА ГРУЗА (ТОВАРА)
В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО С 1 ИЮЛЯ 2001 Г.
НАЛОГОВАЯ СТАВКА 0 ПРОЦЕНТОВ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА РАБОТЫ
(УСЛУГИ), СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИЙ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ ТОВАРОВ.
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
22 июня 2001 г.
N 02-11/27825
(Д)
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение
производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ
(услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией
товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат,
природного газа, которые экспортируются на территории государств -
участников Содружества Независимых Государств), помещенных под
таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за
пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в
налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего
Кодекса.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы
(услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке
экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и
импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими
перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы
(услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы
переработки товаров на таможенной территории, и под таможенным
контролем.
Указанная норма в период с 1 января 2001 г. до 1 июля 2001 г.
распространяется только на работы (услуги) по сопровождению (в том
числе экспедированию), транспортировке, погрузке и перегрузке
экспортируемых за пределы территорий государств - участников СНГ
товаров.
Работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и
перегрузке товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, то есть
товаров, ввезенных на территорию России в режиме выпуска товаров для
свободного обращения, облагаются по налоговой ставке 0 процентов. При
этом следует иметь в виду, что в период с 1 января 2001 г. до 1 июля
2001 г. указанная ставка распространяется только на работы (услуги),
связанные с обслуживанием ввозимых из-за пределов территорий
государств - участников СНГ товаров.
В связи с введением в действие Федерального закона "О ратификации
договора о таможенном союзе и едином экономическом пространстве" от
22.05.2001 N 55-ФЗ с 1 июля 2001 г. ставка 0 процентов
распространяется на работы (услуги), связанные с обслуживанием
ввозимых из государств - участников СНГ товаров.
Согласно ст. 165 при реализации работ (услуг), предусмотренных
подпунктами 2 и 3 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или
особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы,
если иное не предусмотрено п. 5 настоящей статьи, представляются
следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или
российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных
услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки
от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ
(услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками
российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в
таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного
органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной
территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию
Российской Федерации в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 настоящего
Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом
особенностей, предусмотренных подп. 3 п. 1 настоящей статьи;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных
документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной
территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 настоящего
Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом
особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1 настоящей статьи.
Особый порядок представления документов для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или
особенностей налогообложения) и налоговых вычетов предусмотрен п. 5
ст. 165 НК РФ, согласно которому вышеназванный порядок применяется при
оказании железными дорогами услуг по перевозке (транспортировке)
товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров,
помещенных под таможенный режим транзита.
Таким образом, исключений из приведенных норм Налогового кодекса
РФ при выполнении работ (оказании услуг) по сопровождению,
транспортировке, погрузке и перегрузке импортируемых в Российскую
Федерацию товаров, выполняемых российскими перевозчиками, не
предусмотрено.
При этом следует отметить следующее. В соответствии с Временной
технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при
таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом,
утвержденной МПС России, ГТК России от 20.04.95, должностные лица
таможенного органа проверяют представленные документы и производят
таможенное оформление в установленном порядке. По результатам
таможенного оформления проставляется штамп "Выпуск разрешен" или
"Выпуск запрещен" с указанием причины в соответствующей графе
международной железнодорожной накладной и дорожной ведомости,
предназначенной для станции назначения.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
22 июня 2001 г.
N 02-11/27825 |