О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ РФ
31 декабря 1997 г.
N 159-ФЗ
(Д)
Принят Государственной Думой 19 декабря 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О подоходном
налоге с физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,
N 12, ст. 591; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст. 486;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2823;
N 29, ст. 3010; N 35, ст. 3654; 1995, N 5, ст. 346; N 26, ст. 2403;
N 32, ст. 3201; 1996, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1015; N 26, ст. 3035;
1997, N 3, ст. 355; N 26, ст. 2955) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 2 дополнить новой частью четвертой следующего
содержания:
"Датой получения дохода в календарном году является дата выплаты
дохода (включая авансовые выплаты) физическому лицу, либо дата
перечисления дохода физическому лицу, либо дата передачи физическому
лицу дохода в натуральной форме.".
2. В статье 3:
1) в пункте 4:
абзац первый исключить;
дополнить пункт новыми абзацами первым - четвертым следующего
содержания:
"4. У физических лиц, не перечисленных в пунктах 2, 3 и подпункте
"е" пункта 6 настоящей статьи, совокупный доход, полученный в
налогооблагаемом периоде, ежемесячно уменьшается:
у физических лиц, доход которых в течение года не превысил 5000
рублей, - на сумму дохода в двукратном размере установленного законом
минимального размера оплаты труда;
у физических лиц, доход которых в течение года составил от 5000
рублей 1 копейки до 20000 рублей, - на сумму дохода в двукратном
размере установленного законом минимального размера оплаты труда до
месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года,
не превысил 5000 рублей; на сумму дохода в размере одного
установленного законом минимального размера оплаты труда начиная с
месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года,
превысил 5000 рублей;
у физических лиц, доход которых в течение года превысил 20000
рублей, - на сумму дохода в двукратном размере установленного законом
минимального размера оплаты труда до месяца, в котором доход,
исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысил 5000
рублей; на сумму дохода в размере одного установленного законом
минимального размера оплаты труда начиная с месяца, в котором доход,
исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 5000 рублей,
до месяца, в котором такой доход не превысил 20000 рублей; начиная с
месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года,
превысил 20000 рублей, уменьшение не производится.";
2) в пункте 6:
абзац первый подпункта "б" исключить;
дополнить подпункт "б" новыми абзацами первым - пятым следующего
содержания:
"б) суммы расходов на содержание детей и иждивенцев ежемесячно в
следующих пределах:
у физических лиц, доход которых в течение года не превысил 5000
рублей, - на сумму в двукратном размере установленного законом
минимального размера оплаты труда;
у физических лиц, доход которых в течение года составил от 5000
рублей 1 копейки до 20 000 рублей, - на сумму в двукратном размере
установленного законом минимального размера оплаты труда до месяца, в
котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не
превысил 5 000 рублей; на сумму в размере одного установленного
законом минимального размера оплаты труда начиная с месяца, в котором
доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 5000
рублей;
у физических лиц, доход которых в течение года превысил 20000
рублей, - на сумму в двукратном размере установленного законом
минимального размера оплаты труда до месяца, в котором доход,
исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысил 5000 рублей;
на сумму в размере одного установленного законом минимального
размера оплаты труда начиная с месяца, в котором доход, исчисленный
нарастающим итогом с начала года, превысил 5000 рублей, до месяца, в
котором такой доход не превысил 20000 рублей; начиная с месяца, в
котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил
20 000 рублей, уменьшение не производится.
Вычеты, установленные настоящим подпунктом, производятся на
каждого ребенка в возрасте до 18 лет, студента и учащегося дневной
формы обучения - до 24 лет, на каждого другого иждивенца, не имеющего
самостоятельного источника дохода.".
3. В статье 6:
1) часть первую изложить в следующей редакции:
"Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в
календарном году, взимается в следующих размерах:
----------------------------------------------------------------------
Размер облагаемого совокупного
дохода, полученного в Сумма налога
календарном году
----------------------------------------------------------------------
до 20000 руб. 12 процентов
от 20001 до 40000 руб. 2400 руб. + 15 процентов с суммы,
превышающей 20000 руб.
от 40001 до 60000 руб. 5400 руб. + 20 процентов с суммы,
превышающей 40000 руб.
от 60001 до 80000 руб. 9400 руб. + 25 процентов с суммы,
превышающей 60000 руб.
от 80001 до 100000 руб. 14400 руб. + 30 процентов с суммы,
превышающей 80000 руб.
от 100001 и выше 20400 руб. + 35 процентов с суммы,
превышающей 100000 руб.";
2) часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Суммы подоходного налога определяются в полных рублях. При этом
сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону
уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в
сторону увеличения.".
4. В статье 8:
в части первой слова "на установленный законом размер минимальной
месячной оплаты труда и сумму расходов на содержание детей и
иждивенцев, предусмотренных" заменить словами "на суммы,
предусмотренные";
в части второй слова "начисленных ему" заменить словами
"полученных им".
5. Части первую и вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Предприятия, учреждения, организации (в том числе филиалы и
другие обособленные подразделения предприятий, учреждений,
организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет) обязаны
перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц
налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных
средств на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов
указанных организаций в банке по поручениям работников причитающихся
им сумм. Предприятия, учреждения, организации (в том числе филиалы и
другие обособленные подразделения предприятий, учреждений,
организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет), выплачивающие
суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения
работ и оказания услуг, перечисляют исчисленные суммы налога в банки
не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств на оплату
труда.
Перечисление налога за филиалы и другие обособленные
подразделения предприятий, учреждений, организаций, не имеющие счетов
в банках, осуществляют их головные организации в бюджет по месту
нахождения указанных филиалов и других обособленных подразделений
одновременно с перечислением средств на оплату труда, а при выплате
средств на оплату труда из выручки не позднее дня, следующего за днем
выплаты средств на оплату труда.".
6. Часть вторую статьи 11 изложить в следующей редакции:
"При этом исключение из доходов физических лиц сумм,
установленных пунктами 2-6 статьи 3 настоящего Закона, не
производится.".
7. В абзаце втором пункта 1 статьи 18 слова ", а также физические
лица, если их совокупный облагаемый доход за отчетный год не превысил
сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной
ставке" исключить.
8. В части второй статьи 19 слово "перечисленными" заменить
словами "удержанными источником выплат, а также уплаченными
налогоплательщиком самостоятельно".
9. В части второй статьи 22 слова "в размере 0,5 процента"
заменить словами "в размере одной трехсотой действующей в это время
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Действие пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона
распространяется на отношения, возникшие с 1 января 1998 года.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
31 декабря 1997 г.
N 159-ФЗ |