О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ РФ
31 марта 1999 г.
N 65-ФЗ
(НТЦС)
Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года
Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О подоходном
налоге с физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
12, ст. 591; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст. 486;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2823;
N 29, ст. 3010; N 35, ст. 3654; 1995, N 5, ст. 346; N 26, ст. 2403;
1996, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1015; N 26, ст. 3035; 1997, N 3, ст. 355;
N 26, ст. 2955; 1998, N 1, ст. 6; N 30, ст. 3613; 1999, N 7, ст. 870)
следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
в подпункте "ф" пункта 1 абзац шестой дополнить предложением
следующего содержания: "Налогообложению подлежит материальная выгода в
виде разницы между суммой страховой выплаты по договорам добровольного
имущественного страхования и стоимостью реально полученного ущерба
застрахованного имущества.";
в пункте 4 слова "5000 рублей" и "20000 рублей" заменить словами
соответственно "10000 рублей" и "30000 рублей";
в подпункте "б" пункта 6:
слова "5000 рублей" и "20000 рублей" заменить словами
соответственно "10000 рублей" и "30000 рублей";
дополнить подпункт новым абзацем седьмым следующего содержания:
"У вдов (вдовцов), одиноких родителей, опекунов или попечителей,
разведенных супругов, не получающих алименты на содержание детей,
вычеты, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего
подпункта, производятся в двойном размере.";
абзацы седьмой - двадцатый считать соответственно абзацами
восьмым - двадцать первым.
2. Части первую - четвертую статьи 6 изложить в следующей
редакции:
"Подоходный налог, с облагаемого совокупного дохода, полученного
в календарном году, взимается по следующим ставкам:
-------------------------------------------------------------------------
| Размер совокупного | Ставка | Ставка налога в бюджеты |
| облагаемого | налога в | субъектов Российской |
| дохода, | федеральный | Федерации |
| полученного в | бюджет | |
| календарном году | | |
|---------------------------|-------------|-----------------------------|
| До 30000 руб. | 3 процента | 9 процентов |
|---------------------------|-------------|-----------------------------|
| От 30001 до 60000 руб. | 3 процента | 2 700 руб. + 12 процентов с |
| | | суммы, превышающей 30000 |
| | | руб. |
|---------------------------|-------------|-----------------------------|
| От 60001 до 90000 руб. | 3 процента | 6300 руб. + 17 процентов с |
| | | суммы, превышающей 60000 |
| | | руб. |
|---------------------------|-------------|-----------------------------|
| От 90001 до 150000 руб. | 3 процента | 11400 руб. + 22 процента с |
| | | суммы, превышающей 90000 |
| | | руб. |
|---------------------------|-------------|-----------------------------|
| От 150001 до 300000 руб. | 3 процента | 24600 руб. + 32 процента с |
| | | суммы, превышающей 150000 |
| | | руб. |
|---------------------------|-------------|-----------------------------|
| От 300001 руб. и выше | 3 процента | 72600 руб. + 42 процента с |
| | | суммы, превышающей 300000 |
| | | руб. |
-------------------------------------------------------------------------
С сумм коэффициентов и сумм надбавок за стаж работы, начисляемых
к заработной плате и выплачиваемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных и безводных
районах и других местностях с тяжелыми климатическими условиями, налог
взимается только у источника выплаты отдельно от других доходов в
федеральный бюджет по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов
Российской Федерации по ставке 9 процентов. В таком же порядке
взимается налог с указанных сумм, учитываемых при исчислении среднего
заработка для оплаты отпусков, начисления пособий по временной
нетрудоспособности и в других случаях, когда законодательством
Российской Федерации предусматривается сохранение за работником
среднего заработка.
В случае, если сумма вычетов, предусмотренных настоящим Законом,
будет превышать основной заработок, а вместе с коэффициентами и
надбавками общая сумма оплаты труда превысит сумму указанных вычетов,
то исчисление налога должно производиться с учетом вычетов с
совокупной суммы основного заработка, сумм коэффициентов и сумм
надбавок.
Суммы подоходного налога определяются в полных рублях. При этом
сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону
уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в
сторону увеличения.".
3. В части второй статьи 11 слова "пунктами 2-6 статьи 3
настоящего Закона, не производится" заменить словами "пунктами 2-6
статьи 3 настоящего Закона, за исключением сумм, удержанных в
Пенсионный фонд Российской Федерации, не производится".
4. В части первой статьи 17 слова "по ставке 20 процентов"
заменить словами "по ставке 3 процента в федеральный бюджет и по
ставке 17 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации".
5. В абзаце первом пункта 1 статьи 18 слова "не позднее 1 апреля"
заменить словами "не позднее 30 апреля".
6. В абзаце третьем пункта 5 статьи 20 первое предложение
изложить в следующей редакции:
"При среднесписочной численности работающих до 10 человек
организации (предприятия, учреждения) и иные работодатели могут
представлять сведения о полученных физическими лицами доходах и об
удержанных с них суммах подоходного налога на бумажных носителях.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования и применяется по доходам, полученным после
1 января 1999 года.
Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в
1999 году, взимается по ставкам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1
настоящего Федерального закона. Излишне уплаченные в период с 1 января
1999 года до момента вступления в силу настоящего Федерального закона
суммы подоходного налога подлежат зачету в счет предстоящих платежей
по налогу в 1999 году. Окончательный расчет налога, подлежащего уплате
по итогам за 1999 год, и возврат сумм излишне уплаченного налога
производятся в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона Российской
Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
С сумм доходов, полученных в 1999 году, превышающих 150000 руб.,
налог взимается в следующих размерах: в федеральный бюджет - 3
процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 24600 руб. + 32
процента с суммы, превышающей 150000 руб.
Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона применяется к
порядку представления деклараций о доходах, начиная с отчета за 1998
год.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом, а также внести в
установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации предложения о внесении в законодательные акты
Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из настоящего
Федерального закона.
Предложить представительным и исполнительным органам
государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным
законом.
Президент Российской Федерации
Б. Ельцин
31 марта 1999 г.
N 65-ФЗ |