СОВМЕСТНЫМ ПИСЬМОМ ЦБ РФ, МФ РФ И ГНС РФ ОТ 04.02.97 N 408,
N 10 И N ВЕ-6-05/103 УСТАНОВЛЕНО, ЧТО РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА С
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЫНКЕ
ГКО-ОФЗ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ВЫБОРУ НЕРЕЗИДЕНТА ОДНИМ ИЗ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ, ВЕДУЩИХ СЧЕТА ТИПА "С", С УЧЕТОМ НОРМ,
УСТАНОВЛЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СОГЛАШЕНИЯМИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ
ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕННЫМИ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И СТРАНОЙ ПОСТОЯННОГО МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ
НЕРЕЗИДЕНТА, И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ
ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ УПОМЯНУТОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО БАНКА
ЕЖЕМЕСЯЧНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ НЕ ПОЗДНЕЕ 10-ГО ЧИСЛА МЕСЯЦА,
СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ. УДЕРЖАНИЕ НАЛОГА У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ
ДОХОДА И УПЛАТА НАЛОГА В БЮДЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
БАНКОМ ПРИ КАЖДОМ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДОХОДА НЕРЕЗИДЕНТУ НА СЧЕТ
ТИПА "С". В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ, ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, В КАКОЙ
ФОРМЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БАНК ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ УПОМЯНУТЫЙ
РАСЧЕТ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
14 мая 2001 г.
N 05-16/21133
(Д)
Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" доходы в виде процентов,
полученные владельцами государственных ценных бумаг Российской
Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации
и ценных бумаг органов местного самоуправления, облагаются налогом на
доход по ставке 15 процентов. Налог удерживается у источника
возникновения этого дохода и подлежит зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с совместным письмом ЦБ РФ, МФ РФ и ГНС РФ от
04.02.97 N 408, 10 и ВЕ-6-05/103 расчет суммы налога с доходов,
полученных нерезидентом Российской Федерации на рынке ГКО-ОФЗ,
осуществляется по выбору нерезидента одним из уполномоченных банков,
ведущих счета типа "С", с учетом норм, установленных соответствующими
соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными между
Российской Федерацией и страной постоянного местопребывания
нерезидента, и представляется в налоговую инспекцию по месту
нахождения упомянутого уполномоченного банка ежемесячно нарастающим
итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Удержание налога у источника выплаты дохода и уплата налога в бюджет
осуществляются уполномоченным банком при каждом перечислении дохода
нерезиденту на счет типа "С".
Расчеты налога на доход, полученный по государственным ценным
бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов
Российской Федерации и ценным бумагам органов местного самоуправления,
удерживаемого у источника выплаты, представляются в налоговые органы
по форме приложения N 2 к письму Госналогслужбы РФ от 30.04.97
N ВЕ-6-36/337.
Ежемесячное представление расчетов по форме приложения N 2 к
письму Госналогслужбы РФ от 30.04.97 N ВЕ-6-36/337 не отменяет
отчетность, предусмотренную приложением N 8 "Справка по выплате
доходов и удержанию налогов на доходы иностранных юридических лиц от
источников в Российской Федерации" или в установленных случаях
приложением N 10 "Заявление о неудержании или удержании по пониженным
ставкам налогов с доходов иностранных банков" к инструкции
Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и
доходов иностранных юридических лиц", так как в расчетах по форме
приложения N 2 к письму Госналогслужбы РФ от 30.04.97 N ВЕ-6-36/337
отсутствуют даты выплаты дохода иностранным юридическим лицам, вид
дохода и другие необходимые показатели отчетности, предусмотренные
приложениями N 8 и 10 к инструкции ГНС РФ N 34.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
14 мая 2001 г.
N 05-16/21133 |