В ПУНКТЕ 3 СТАТЬИ 165 НК РФ И В ПУНКТЕ 22 ИНСТРУКЦИИ
ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 11.10.95 N 39 СОДЕРЖАТСЯ ТРЕБОВАНИЯ
К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГТД ИЛИ ЕЕ КОПИИ
С ОТМЕТКАМИ РОССИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, В РЕГИОНЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОГО НАХОДИТСЯ ПУНКТ ПРОПУСКА,
ОСУЩЕСТВИВШЕГО ВЫПУСК ТОВАРА В РЕЖИМЕ ЭКСПОРТА ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ.
ОДНАКО ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СТ. 1.13 ПРИКАЗА ГТК РФ
N 162 ОТ 25.04.94, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИСТ ГТД
ПРИ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ ПРИКЛАДЫВАЕТСЯ К ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ
ДОКУМЕНТАМ И НАПРАВЛЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С ТОВАРАМИ В ТАМОЖЕННЫЙ
ОРГАН, В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕН ПУНКТ
ПРОПУСКА НА ГРАНИЦЕ. ЭТОТ ЛИСТ ГТД НА ПРАКТИКЕ НИКОГДА
НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВОДИТЕЛЮ. ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ ДОКУМЕНТ ЛИБО
ЕГО КОПИЮ ОТ ПУНКТА ПРОПУСКА ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
КАК В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПОСТУПАТЬ ЭКСПОРТЕРУ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
26 февраля 2001 г.
N 02-11/8672
(Д)
В соответствии с распоряжением Государственного таможенного
комитета Российской Федерации "О подтверждении вывоза товаров" от 24
мая 1999 г. N 01-14/615, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 июня 1999
г. N 1811, установлено, что в целях обеспечения подтверждения
фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы
таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным
режимом экспорта товаров таможенные органы РФ на основании обращений
лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской
Федерации, либо декларантов (далее - заявители) этих товаров
производят подтверждение факта вывоза товаров.
Подтверждение производится при представлении заявителем лично или
по почте в таможню, в регионе деятельности которой расположен пункт
пропуска на таможенной границе Российской Федерации, следующих
документов:
1. Письменного заявления, содержащего просьбу о подтверждении
вывоза товаров с обязательным указанием:
- наименования таможни, осуществляющей выпуск товара;
- наименования и количества товара;
- номера грузовой таможенной декларации, в которой были заявлены
сведения о товаре и дате его выпуска;
- наименования пункта пропуска (название морского/речного порта,
воздушного порта, железнодорожной станции, автомобильного перехода);
- месяца и года фактического вывоза товара за пределы таможенной
территории Российской Федерации;
- сведений о транспортном средстве (регистрационный номер
автотранспортного средства, название морского и речного судна,
бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер
контейнера и т.п.), на котором товар доставлен в пункт пропуска и на
котором он фактически вывезен за пределы таможенной территории
Российской Федерации.
Заявление должно быть подписано руководителем организации -
заявителя, ее главным бухгалтером и заверено печатью.
В случае если заявителем является физическое лицо, заявление
подписывается указанным лицом.
2. Экземпляра грузовой таможенной декларации, возвращенного
декларанту после выпуска товара, или ее копии, заверенной
руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика
(далее - возвратный экземпляр ГТД).
Не позднее десяти дней после регистрации заявления возвратный
экземпляр ГТД возвращается заявителю лично или направляется по почте
(по желанию заявителя) с отметкой "Товар вывезен", которая делается на
оборотной стороне возвратного экземпляра ГТД.
Все отметки на оборотной стороне возвратного экземпляра ГТД
должны быть заверены личной номерной печатью сотрудника таможенного
органа с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров за
пределы таможенной территории Российской Федерации.
В связи с изложенным требование, содержащееся в пункте 22
инструкции Росналогслужбы "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость" от 11.10.95 N 39 (подпункт 3 пункта 1 статьи
165 НК РФ), о том, что для обоснования льгот по налогообложению
экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров (для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов)
в налоговые органы предъявляется в обязательном порядке грузовая
таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного
органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского
таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт
пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной
территории Российской Федерации, в полной мере укладывается в рамки
действующего законодательства.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
26 февраля 2001 г.
N 02-11/8672 |