КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ
ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 17.03.99
N 14 "О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ"?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 февраля 2001 г.
N 06-12/9/7005
(Д)
В соответствии с абзацем вторым части первой статьи 9
Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации", если изменения
налогового законодательства создают менее благоприятные условия для
субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее
действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей
деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же
порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правового содержания указанной нормы и ее расположения в
специальном неналоговом законе следует, что она распространяется
только на преимущества, предусмотренные законодательством о налогах,
включая возможность не уплачивать либо уплачивать их в меньшем
размере, предусмотренные исключительно для субъектов малого
предпринимательства. Следовательно, данная норма не может применяться
к положениям вступившего в силу законодательства о налогах, которые
являются общеобязательными для всех налогоплательщиков, в том числе и
для субъектов малого предпринимательства.
Абзац первый части первой статьи 9 Федерального закона от
14.06.95 N 88-ФЗ также предусматривает, что порядок налогообложения,
освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов,
отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с
налоговым законодательством.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской
Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним
федеральных законов о налогах и сборах.
Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и Закона города
Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" определен круг
плательщиков налога с продаж. Каких-либо исключений из данного перечня
налогоплательщиков для субъектов малого предпринимательства указанными
законодательными актами не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 4 Закона города
Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" при реализации
предприятием товаров (работ, услуг) за наличный расчет
налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую
покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг), тем самым возлагая
налоговое бремя на покупателя (заказчика).
В связи с введением в действие Закона города Москвы от 17.03.99
N 14 "О налоге с продаж" на территории города Москвы отменены Закон
города Москвы от 16.03.94 N 7-27 "О сборе на нужды образовательных
учреждений, взимаемом с юридических лиц" и решение Малого Совета
Московского городского Совета народных депутатов от 28.06.93 "Об
установлении налога на перепродажу автотранспортных средств".
Исходя из вышеизложенного Федеральный закон от 31.07.98 N 150-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и
изданный на основании его Закон города Москвы от 17.03.99 N 14 "О
налоге с продаж" не создают менее благоприятные условия (по сравнению
с ранее действовавшими) для субъектов малого предпринимательства,
поэтому указанные субъекты подлежат налогообложению в соответствии с
данными Законами.
Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
16 февраля 2001 г.
N 06-12/9/7005 |